<

Спасающая сила молитвы. Как получать ответ на наши молитвы.

      Спасающая сила молитвы. Как получать ответы на молитвы.

 

Когда Иисус Христос видел в человеке проявление веры, Он ему говорил: «Вера твоя спасла тебя». Но вера этих людей проявлялась в действии: а именно, когда они услышали об Иисусе, они поверили в то слово, которое они услышали и начали действовать, чтобы идти к Иисусу. Придя к Нему, они к Нему обращались с просьбой. Обращение к Богу словами – это и есть молитва.

Слепой Вартимей, услышав, что идет Иисус, кричал: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» Иисус подошел к нему, исцелил его и сказал ему: «Твоя вера спасла тебя!». Сам Вартимей молился за себя. ему говорили, чтобы он молчал, но он продолжал молиться, и он получил зрение. Его молитва спасла его. Это хорошо, когда за тебя молятся другие люди, но основное действие в моей жизни будет произведено моими молитвами.

Исцеление Вартимея произошло в результате его обращения к Иисусу, то есть в результате его молитвы. И если молитва Вартимея спасла его, то моя молитва может спасти меня.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Молитва и вера – это две неотъемлемые части. Мы не можем молиться, если у нас нет веры, и наоборот, вера не является настоящей верой, если в жизни человека нет молитвы. Мы говорим, что моя вера спасет меня. А как проявляется вера7 Есть разные методы проявления веры. Один из методов проявления веры – это молитва. Если бы Вартимей молчал, и не молился к Иисусу, то он так и остался бы слепым. Но его молитва к Иисусу изменила его жизнь. Если молитва Вартимея изменила ег жизнь, то моя молитва способна изменить мою жизнь. Твоя молитва способна избавить тебя, Твоя молитва способна спасти тебя, Твоя молитва способна оживить тебя, Твоя молитва способна обновить тебя. Твоя молитва способна изменить твою ситуацию.

 

Многие считают, что за них должен кто-то молится. Это правильно. Есть элемент молитвы пастора, молитвы матери, отца, и это очень важные молитвы, и очень сильные молитвы. Но очень важна твоя личная молитва. Бывают в жизни обстоятельства, когда рядом нет никого, кто бы мог тебя поддержать или помолиться за тебя, и в такие моменты жизни, нужно уметь не растеряться, не падать в панику, но брать инициативу в свои руки, и начинать взывать к Богу в молитве, и твоя молитва спасет тебя, и твоя молитва поможет тебе. Петр шел по воде, и пока он смотрел на Иисуса, все было хорошо, но тут вдруг он начал задумываться о физических законах, и о том, что, то, что с ним происходит, такого, не может быть, и после этого он начал тонуть. Времени на раздумывания не было, он произнес самую короткую молитву: «Господи! спаси меня!». И Господь его спас.

 

Всякая молитва, которая воздействует на тебя снаружи, она может помочь тебе, но только помочь. Если у тебя нет твоей личной молитвы, то все остальные вспомогательные молитвы не помогут тебе. Понятие «вспомогательное» подразумевает, что есть что-то основное, и к этому основному дается помощь. Но если основного нет, то чему можно помочь?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Когда Мария с Иосифом пришли с маленьким Иисусом в храм в Иерусалиме, то они там встретили двух человек Симеона и Анну. И вот, что говорится об Анне:

36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.(Лук.2:36-38)

В этом отрывке говорится об Анне, которая была только семь лет замужем. И когда муж ее умер, то она всю жизнь провела в храме, «не отходила от храма». Сколько лет она провела в храме? К этому времени ей было 84 года. Вдовой она стала, когда ей было приблизительно 23 года, потому что в то время иудейские девушки выходили замуж приблизительно в 16 лет. 84-23=61. 60 лет Анна провела в храме. И чем она там занималась? Написано, что она и днем и ночью служила Богу. Каким образом? Она молилась и постилась. «постом и молитвою служа Богу день и ночь». В результате этого она оказалась настолько важна для Бога, что когда родился Иисус, то было всего несколько человек, которые имели честь увидеть маленького Иисуса. И одна из этих людей была эта женщина, которая проводила жизнь в молитве, в общении с Богом. И для Бога это было очень важным.

 

Анна провела 60 лет в храме и служила день и ночь Богу постом и молитвой. Можно задать себе вопрос: «О чем можно молиться так долго?». Молитва – это общение с Богом, это говорить ему о том, как ты Его любишь, как ты Ему благодарен, как тебе хочется быть с Ним вместе и ощущать постоянно Его присутствие. Находиться в присутствии Божьем и ощущать его соприкосновение и соединение с Ним – это наивысшее блаженство, которое нельзя сравнить ни с каким другим удовольствием души или тела. Именно в таком состоянии находилась эта женщина по имени Анна.

 

Кто-то может сказать, что я тоже молюсь, но такого блаженства во время молитвы не ощущаю, даже наоборот, я заставляю себя молиться, и для меня это сложность и трудность. Хочу сказать, что это происходит по причине того, что во время молитвы еще не переступил определенного барьера, который существует между плотским фактором и духовным. Время преодоления этого барьера у всех людей разное, в зависимости от духовного роста и состояния посвящения Богу.

 

Вернемся к Анне. Наверняка были люди, которые в это время совершали крупные дела, и, возможно это были добрые дела, и из-за важности этих дел, у них на общение с Богом не оставалось времени. Но для Бога не столь важны дела, пусть они и будут самыми благородными. Для Бога самое важное – это любовь, взаимоотношения, а затем, как результат дружбы с Богом, делаются дела.

Так вот Бог избрал для того, чтобы показать людям родившегося Спасителя, не тех людей, которые совершали дела, а эту женщину, которая имела эту сильную любовь к Богу, и выражая ее в своей молитве.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Мы можем в своей жизни делать много хороших дел. И мы можем давать себе оправдание того, что нам не остается времени на молитву, потому что Бог должен нас понять, и простить. Кто же тогда будет делать эти дела? Это могут быть даже Божьи дела, такие как евангелизация, организация церковных мероприятий и прочее. Но если эти дела делаются без молитвы, то Богу не нужны такие дела. Для Бога важны не дела, но отношения в первую очередь.

 

Есть дела Исааковы, и есть дела Измаиловы. В чем разница? Исаак и Измаил – оба сыны Авраама. Но Исаак сын Авраама по обетованию Божьему, а Измаил – сын рабыни, и он родился по предложению жены. Когда умер Авраам, то Писание говорит, что его похоронили Исаак и Измаил. Это означает, что Авраам общался и с Исааком и с Измаилом, иначе Измаил не знал бы, что его отец умер, и что нужно пойти и похоронить его. Между ними при жизни было общение. Это вначале было противостояние между детьми, потому что матери между собой не поделили первенство. Но потом, когда отошел вопрос матери, и они стали взрослыми, Исаак и Измаил начали общаться между собой, и они вместе похоронили отца своего.

Но один из них был сын обетованный, то есть результат разговора с Богом, а второй – был сын предложения жены. И слишком много в церкви, в жизни христиан, совершаются дела, которые есть, образно говоря, сыны предложения жены. Это дела, которые делаются по плоти. Это могут быть дела Божьи, но которые делаются не по откровению Божьему, но совершенно по другим мотивам: по побуждению, того, чтобы не быть отстающими по сравнению к другим церквам, чтобы быть на виду у других людей. То есть, правильные дела, но не правильные мотивы.

Если бы эти дела были сделаны по побуждению Духа Святого, то результат был бы совершенно другим.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

В Ветхом Завете есть одна поучительная история об одном царе по имени Езекия.

 

1 В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского.2 Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ави, дочь Захарии.3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.5 На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.7 И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему. (4Цар.18:1-7).

 

1 В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь.2 И отворотился [Езекия] лицем своим к стене и молился Господу, говоря:3 "О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным [Тебе] сердцем, и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно.4 Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне:5 возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень;6 и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего.7 И сказал Исаия: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел.(4Цар.20:1-7)

 

Езекия находился в сложной ситуации. Заболел смертельно. Но поскольку Езекия верит в Бога, он сразу не соглашается с этим. В христианстве бытует такое учение, когда человек заболел, и ему установили диагноз, и тот в ответ говорит: « я не принимаю этого диагноза, и не соглашаюсь с ним». Но игнорирование болезни, не убирает эту болезнь. Игнорирование проблемы не убирает проблему. Нужно взять Слово Божье, а именно, обетования в Библии относительно твоей проблемы, вооружиться ими, и начать действовать против этой проблемы. И именно таким образом возможно разрушить эту проблему. Если бы победа была в игнорировании проблемы, то нам не нужно было бы Слово Божье. Нужно понять, что проблема существует, но это не конец. Нужно понять, против чего нужно бороться. Теперь, зная, что появилась болезнь, иду к Слову Божьему и начинаю получать обетования, которые Бог дал Своим детям, и начинаю воевать против болезни Словом Божьи, обетованиями, которые принадлежат мне по праву. Если я скажу, что болезни нет, то я не начну бороться, а когда скажу, что есть, то начинаю бороться. Жалко тех христиан, которые умирают раньше времени, потому что они игнорировали болезнь. Нужно было остановить ее властью данной нам Иисусом Христом.

Очень хорошим наглядным примером такой воинственной молитвы есть фильм «Командный пункт» или «Комната войны».

 

Когда Езекии сказали, что он болен, и что он умрет, то он не игнорировал слова пророка о своей болезни. Езекия начал молиться.

Пришел пророк Исайя и сказал : «Езекия, сделай завещание для дома твоего». Бог не согласен с тем, чтобы человек умер, и не привел в порядок свои дела с завещанием. Это не признак духовности оставить своих детей после своей смерти ни с чем. Это признак духовной глупости. Библия говорит, «кто не заботиться о домашних своих, тот хуже неверного и отрекся от веры». Поэтому, когда пророк сказал ему, чтобы он сделал завещание для своего дома, то все указывало на его смерть.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

И вот когда Езекии сказали о том, что он умрет, то он отворотился к стене, и молился.

Вот содержание молитвы Езекии:

«3. О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным [Тебе] сердцем, и делал угодное в очах Твоих».

            В своей молитве Езекия призывает Бога ВСПОМНИТЬ ту жизнь, которую прожил Езекия. Что именно Езекия просит вспомнить Господа? Три вещи:

1.что я ходил пред лицем Твоим верно

  1. и с преданным [Тебе] сердцем,
  2. и делал угодное в очах Твоих».

           

  1. Езекия просит Бога, чтобы Он вспомнил, как Он ходил пред Богом? Что это означает, ходить пред Богом?

«Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен». (Быт.17:1)

            В сущности, в этих словах заключается суть всей Библии. Ходить перед Богом – это означает, что когда ты разговариваешь в своем доме со своей женой, или со своим мужем, или с детьми, то ты это делаешь, как бы в этой комнате присутствовал Сам Иисус Христос. Когда ты стоишь перед выбором, взять какую-то вещь, которая не принадлежит тебе или не взять, то ты делаешь выбор таким, как бы на этом месте присутствует Сам Иисус Христос.

 

  1. Второе, о чем просит Езекия Бога вспомнить, - это то, что его сердце на протяжении всей его жизни было предано Богу.

«Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему».(2Пар.16:9)

Самое ценное качество в глазах Бога – это преданность Ему и верность. Бог ищет таких людей, чье сердце вполне предано Ему, для того, чтобы поддерживать таких людей в их жизненных обстоятельствах.

В этом стихе еще нужно обратить внимание на слово «Вполне». Бог хочет , чтобя наше сердце было вполне предано Ему, потому что есть случаи, когда сердце человека не вполне предано Богу:

«Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его». (3Цар.11:4-6)

Езекия просит Бога, чтобы Тот вспомнил о его сердечной преданности Богу.

 

  1. Третье, о чем просит Езекия вспомнить Господа – это о том, что он всю жизнь делал дела угодные Богу.

Есть дела, которые Богу не угодны – это дела плоти, то есть то, чего желает плоть, и чтло противное духу. Если Езекия делает перед Богом такие заявления, что он делал дела угодные Богу, то это означает, что он часто стоял перед выбором, какие дела сделать: те, которые угодны Богу, или те, которые угодны его плоти? И Езекия поступал так, чтобы его выбором был доволен Бог.

 

Вот три вещи, о которых Езекия просит Бога вспомнить.

И Господь вспомнил. Да, действительно это было так в жизни Езекии. И сказал Господь Исайи: «Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя… и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет». Исайя возвращается назад, и передает слова Бога. Бог поменял ситуацию по молитве Езекии. Молитва Езекии спасла его. Если молитва Езекии спасла Езекию, то моя молитва может спасти меня. По моей молитве Бог может изменить ситуацию в моей жизни. Обратите внимание, что ситуация в жизни Езекии изменилась не по молитве пророка, или кого либо другого, но именно по молитве самого Езекии. Ситуация в моей жизни может измениться не по молитве пастора, епископа, или какого либо другого помазанника, но по моей личной молитве.

 

Почему молитва Езекии было отвечена Богом? Потому что Богу было что вспомнить о жизни Езекии, а именно о его благочестивом образе жизни. Если мы хотим, чтобы на наши молитвы мы получали ответ от Бога, то нам нужно жить так, чтобы Богу было что вспомнить хорошее о нашей жизни, чтобы те принципы по которым жид Езекия, присутствовали и в нашей жизни:

  1. Ходить пред Лицем Господним.
  2. Преданное сердце Богу.
  3. Делать дела угодные Богу.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Молитва Езекии имела вес в глазах Бога. Вес его молитве придала не громкость его молитвы, ни сила его голоса. Сила и вес его молитвы заключается в 18-й главе, и по этой причине Бог среагировал на его молитву. Давайте рассмотрим эти причины:

 

  1. 3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; Езекия делал угодное в очах Господних. Научись делать угодное в очах Господних тогда, когда нет беды, нет кризиса и нет проблем. Обычно люди во времена безопасные становятся более беспечными, но когда появляется проблема, вот тогда и появляется страх Божий.

 

  1. 4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан. Он убрал всех идолов и место поклонения идолам в своем царстве, то есть там, над чем он имел власть. Убери всех идолов в своей жизни, в жизни тех людей, над которыми ты имеешь власть (в твоей семье, на твоей работе, если ты начальник и прочее). Идолы в современном мире – это то, чему ты больше всего посвящаешь свое время, свои финансы и всего себя. Люди ходили поклоняться идолам, и он это убрал. Он лишил их возможности совершать идолопоклонство. И от этого он не ощущал, что сразу на него пришло помазание и Божье благословение, но эти правильные действия начали приносить плод в его жизни со временем. Твои правильные действия рано или поздно начнут приносить плод в твоей жизни. Иногда мы христиане думаем, что как только я что-то сделаю, то сразу начну чувствовать присутствие Божье. Нет. Иногда приходится делать правильные дела, и ничего не ощущать в своей жизни, и только через время приходит плод того, что ты сделал.

 

  1. 5 На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него. Езекия уповал на Господа. Это значит, что в его жизни были моменты, когда он мог уповать не на Господа. Он мог уповать на деньги, на других царей, на силу оружия, но его выбор был - уповать на Господа. Сегодня люди уповают на что угодно, на деньги, на автомобили, на дяди, на тети, на личное оружие, на травматические пистолеты и прочее. Если меня кто тронет, то я позвоню друзьям, и тридцать человек приедет и меня защитят. Это все хорошо, но если твое упование на всех этих людей, то ты копаешь себе самому собственную яму. Езекия имел возможность уповать на что либо другое, но он решил уповать только на Господа. И Господу это понравилось, и Господь это учел тогда, когда Езекия обратился к Нему в молитве с просьбой. Если твое упование в жизни не на Бога, а на что-либо или кого либо, то когда случится в твоей жизни проблема, и ты обратишься к Богу за помощью, то Бог вспоминает твое упование во времена благоденствия. Езекия начал молитву со слов: «Господь, ВСПОМНИ!»

 

  1. 6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею. Езекия прилепился к Господу и не отступал он от Него. Обратите внимание на слово «прилепился». Не Бог прилепился к Езекии, а Езекия к Богу. Не Бог поступает, как хочет Езекия, а Езекия поступает так, как хочет Бог. Не Езекия диктует условия Богу, а Бог диктует условия Езекии. Для нашей успешной жизни нужно нам прилепиться к Богу. Есть сегодня люди, которые не прилепились к Богу. Все, что они делают для Бога, это все условно. Очень часто люди приходят к Богу только для извлечения корысти от Бога. Это не было побуждение любви к Богу, но получение корысти от Него. Когда человек прилепляется к Богу, то кое-что происходит в жизни его.

 

  1. 7 И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. Это результат богобоязненной жизни Езекии. Что означает слово «Везде»? - Это везде: Дома, на работе, в служении, в пути, в здоровье, в финансах, в отношениях в семье, с близкими и друзьями. Одним словом «ВЕЗДЕ». Бог был с ним везде, не потому что он занимал должность царя, не потому что его прапрадедущкой был Давид, а по причине всех вышеперечисленных причин. Если ты и я будем жить по принципам, по которым жил Езекия, то и с тобой и со мной Бог будет везде. И поэтому, когда пришла смертельная болезнь, Езекия взмолился к Богу, и Бог вспомнил то, как жил Езекия, и услышал его, и ответил ему.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Мы сегодня говорили о молитве, а именно, какое значение имела молитва в жизни тех людей в Библии, о которых мы сегодня говорили. Слепой Вартимей воззвал к Иисусу, и Иисус ответил ему и тот стал зрячим. Молитва Вартимея спасла его и изменила его жизнь. 84-х летняя Анна 60 лет провела в храме, служа Богу постом и молитвой, и она удостоилась чести видеть рожденного Спасителя. Езекия, стоял у порога смерти, но он помолился и обратился к Богу с просьбой, и молитва Езекии изменила его ситуацию.

 

Апостол Павел говорит:

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». (2Тим.3:16)

Павел пишет, что те примеры, которые мы находим в Писании, они нам полезны. Какую пользу для себя сегодня ты извлек из этих примеров, которые мы рассмотрели?

Моя молитва сегодня к Богу за то, чтобы эта тема принесла каждому из нас пользу!

Пастор Олег Усатюк