ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В ХРИСТИАНСКУЮ ЦЕРКОВЬ ГОРОДА КИЕВ

БОЖЬЯ СЛАВА

ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ПРОПОВЕДИ В ТЕКСТЕ

Спасен ли я ? Спасение Апостола Павла 13.11.2016

                                         Спасен ли я? Спасение Павла.   

«Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».(1Тим.2:4)

«Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». (Матф.1:21)

Если обобщить всю Библию, и  ответить одним словом, о чем в ней  написано, то можно ответить: о спасении! От Книги Бытия с момента грехопадения человека и до последней главы Книги Откровения, мы читаем Божий план спасения человека, который Бог осуществил через Своего Сына Иисуса Христа. Говоря о спасении, мы должны понимать, от чего нас Бог спас? Бог нас спас от ада. И независимо от того, верит  человек в существование ада и рая, или нет, они существуют. Человек сотворен Богом для вечной жизни. Во время земной его жизни умирает только тело человека, а сам человек, его сущность, его душа живет вечно. И во время земной жизни человека на земле происходит естественный отбор: в зависимости от его решения относительно жертвы Иисуса Христа, человек сам определяет, в каком месте он проведет вечность. Это воля и решение самого человека. Через веру в Иисуса Христа и  в Его искупительную жертву на Голгофском кресте, и святую жизнь в Боге, человек приобретает спасение, которое Бог предлагает ему даром.    

Поэтому для меня, как пастора, больше всего волнует вопрос моего спасения личного, спасение моей семьи, спасение моих родных и близких, и спасение каждого человека в нашей церкви.  Иисус сказал, что кому больше дано, с того и больше спросится. Бог спросит с меня за каждого человека в нашей церкви.

 

Современный американский теолог и проповедник Джордж Кеннеди, провел исследование в американских церквях и пришел к выводу, что 50% людей, которые называют себя христианами, не имеют спасения. Это очень страшная цифра. И если мы обратимся к Писанию, то мы увидим, что о том же говорил  Иисус Христос, когда пророчествовал о последнем времени. Поэтому сегодня, когда мы находимся  на завершающем этапе последнего времени перед Восхищением Церкви и Второго пришествия Иисуса Христа, мне хочется поговорить на тему нашего спасения. Как проверить спасен ли я? По каким признакам определить мое личное спасение. Хочу сказать, что никто не вправе говорить о другом человеке, спасен он или нет. Это решает  Бог, и об этом свидетельствует Дух Святой самому человеку. 

16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.(Рим.8:16)

Поэтому цель сегодняшней проповеди побудить каждого человека задать себе два теста  на проверку «Спасен ли я?».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

  • й тест на вопрос «Спасен ли я?». Плод.

Спасен ли я? Это я могу определить по плоду в моей жизни. Что это за плод?

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.».(Матф.7:16-17)

Здесь Иисус Христос говорит, как определить лжепророка. По плодам. Так же определяется спасенный человек – по плодам в его жизни.

 

1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. .(Лук.13:1-5)

 

К Иисусу пришли ученики и начали рассказывать Ему о трагических событиях, который произошли в разных частях Израиля, в результате которых погибли люди. Иисус говорит им в ответ, что эти люди не самые грешные люди в Израиле,  говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. От Него ожидают ответ на эти события, а Он говорит, что если не покаетесь, то все погибнете. Иисус использует только что приведенные трагические истории, как иллюстрацию к тому, чтобы показать, что произойдет с человеком, если он не обратиться от своей греховной жизни к покаянию перед Богом. Этими словами Он говорит, что всех людей, до единого, в этом мире ждет гибель «все так же погибнете». Но есть выход, единственный выход, чтобы получить спасение – это покаяние.

И для того, чтобы объяснить эту истину, Иисус приложил к этим своим словам притчу о бесплодной смоковнице, которая росла в винограднике.

6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - 9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее.(Лук.13:6-9)

 

В этой притче хозяин виноградника – это Бог, Который является хозяином всей земли и всей вселенной. Виноградарь, который ходатайствует за смоковницу – это образ Иисуса Христа, Который является Ходатаем за каждого человека на этой земле. Каждый из нас, до того, как обратился к Богу, был вот этой бесплодной смоковницей, которая не приносила ничего доброго, а место только занимала в винограднике.  Бог - Святой Бог, сотворивший человека, ожидает от человека плодов святости, и когда Он не находит таких плодов, то Он совершает Свой справедливый суд. Библия говорит, что Иисус Христос стал умилостивлением за грехи наши, то есть Он взял на Себя весь гнев Божий за грех человека. Справедливый суд Божий совершился на плоти Сына Божьего Иисуса Христа. И после воскресения Иисуса Христа из мертвых, Он выступает Ходатаем перед Богом за грехи людей, которые покаялись и приняли Его жертву.

 Иисус рассказывает, что виноградарь просит хозяина виноградника, чтобы тот не срубал смоковницу. Это то, что делает сейчас Иисус Христос. Он просит Бога, чтобы Тот не остановил существование человечества, не наказал то зло, которое происходит на земле, но дал еще время, дал еще возможность, чтобы люди покаялись на земле. И эта притча – это притча о возможностях, о том, что есть еще возможность для смоковницы покаяться, возможность использовать долготерпение Божье для того, чтобы изменить свое положение. Это главный смысл этой притчи.

 

Виноградарь просит хозяина виноградника: «8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - 9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее».   Это для нас людей навоз – это плохое слово, а для дерева – это удобрение. Иисус Христос «окапывает» человека, дает ему «удобрения», ведет его жизнь в те условия, которые являются благоприятными для покаяния. И если человек кается, и обращается к Богу, то меняется  его жизнь, и  он начинает приносить плод.

 

О каком плоде идет речь? Многие думают, что плодом нашей жизни является результат нашего благовестия, чтобы как можно больше людей привести к Богу. Плодом еще считают наше служение в церкви: проповедь Слова Божьего, участие в прославлении, в молитвенном служении, в служении домашних групп и прочее. На самом деле, это не плоды, это не имеет никакого отношения к плоду. Это наша деятельность в церкви. Смоковница, как и любое другое дерево, приносит плоды, не потому что она что-то делает, а потому что это ее природа такова, чтобы приносить плод. Если она здоровая, то плодоносить – это нормальная жизнь дерева, это назначение дерева. Точно так и человек. Если человек выздоравливает от своей смертельной греховной болезни, и начинает жить для Христа, то он начинает приносить плод, и это является естественно для него. Об этом пишет  Павел:

«Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная»(Рим.6:22)

 

После покаяния, когда человек освобождается от греха, он начинает приносить плод, и это является нормальным для его жизни, он не напрягается, он просто живет. Если только произошло  это перерождение, если выздоровела  эта смоковница. И это является самым важным. Иисус этой притчей объясняет, что люди должны освободиться от греха через покаяние, и тогда только они будут приносить плод святости, иначе все погибнут, иначе все попадут под топор Хозяина виноградника. То есть, святость – это единственный плод, который приемлем для Бога, потому что Он Сам свят, и в Своем присутствии Он не может потерпеть никакой грех, Он будет исторгать грех из Своего присутствия, из Своего виноградника. Поэтому  Бог ожидает от человека святости, если он хочет жизни вечной.

 

Что такое плод? Плод – это всегда жертва. Плод – это то, что исходит от меня, но пользуются этим другие. Яблоня производит яблоки, которыми наслаждаются  люди, но сама яблоня не употребляет яблоки. Плод святости – это то, чем наслаждаются другие люди, с которыми мы соприкасаемся: наша любовь к Богу и  к людям, жертвенное отношение к людям, наша приветливость, отзывчивость, добрые дела, чувствительность к чужой боли, сострадание и так далее.

«…и уже не я живу, но живет во мне Христос». (Гал.2:20)

После покаяния, человек получает Духа Святого и приобретает Христову природу, и Сам Иисус Христос проявляется через этого человека.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

2-й тест на вопрос «Спасен ли я?» - Исполнение воли Божьей.

Спасен ли я? Это я могу определить, задав себе вопрос: «Как я исполняю волю Божью?»

Бог сотворил человека свободной личностью и дал ему свободу выбора. Бог не влияет на волю человека и на его выбор. В нашей повседневной жизни мы часто становимся перед выбором и принимаем решение.

В греческой мифологии есть легенда о Геракле, о том, как он в юном возрасте стал перед выбором, какой дорогой пойти в жизни. И вот, когда он сидел на горе, и размышлял, пред ним предстали две нимфы: одна по имени Порочность, другая по имени Добродетель. И каждая из них предлагала свои услуги. Порочность говорит: «Если ты последуешь за мной, то я обеспечу тебе жизнь без всяких проблем, у тебя не будет никаких сложностей,  ты будешь всегда всем обеспечен и все, что пожелает твоя плоть, я все это выполню».

Другая нимфа по имени Добродетель говорит ему: «Если ты за мной последуешь, то тебя ждут скорби и страдания, тебя ждут большие испытания, ты можешь потерять своих близких и родных, ты будешь на грани смерти, ты претерпишь предательство от твоих друзей, но ты станешь героем, о тебе станет известно. Пойдешь по пути порока, никто о тебе и не вспомнит, пойдешь по пути  Добродетели, ты будешь угоден и Богу, и людям». Геракл выбрал путь Добродетели, и о нем стало известно.

Многие молодые люди, становясь перед выбором, по какому пути идти: Добродетели или Порочности, не всегда задумываются о результатах этого пути. Путь Добродетели сложный путь, тернистый, но результат этого пути – жизнь вечная. Путь порочности – это широкие врата и многие идут этим путем, но конец этого пути – вечная погибель и муки вечные.

 

Иисус Христос и апостолы предупреждали, что в последние времена будут лжехристы и лжепророки, которые будут проповедовать  ересь, и многих верных прельстят. Почему они достигнут успеха в своей деятельности? Потому что так же, как  в случае с Гераклом, будут предлагаться два пути: Один путь, который предлагает Иисус Христос

 «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».(Мар.8:34)

Второй путь, который предлагают лжепророки:

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2Тим.4:3,4)

Что это за речи, которые льстят слуху? Это то, что предлагала Гераклу Порочность: «Если ты последуешь за мной, то я обеспечу тебе жизнь без всяких проблем, у тебя не будет никаких сложностей,  ты будешь всегда всем обеспечен и все, что пожелает твоя плоть, я все это выполню».

 

Иисус Христос сказал в завершение Своей Нагорной проповеди:

«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Матф.7:21)

 

Но что такое воля Божья? Как узнать о воле Божьей на мою жизнь? Что мне нужно сделать, чтобы исполнить волю Божью? Что об этом говорит Писание?

Вот что о воле Божьей пишет апостол Павел: (1Фесс.4:1-12)

 

1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали,2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.3 Ибо воля Божия есть освящение ваше,

Сказав об освящении, Павел в последующих стихах подробно объясняет, что означает в практической нашей жизни:

  1. чтобы вы воздерживались от блуда;4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;
  2. 6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.
  3. 8 Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго. Одним из моментов нашего освящения, что есть воля Божья на нашу жизнь – это покорность. Покорность в семье в том звании, в каком вы призваны (муж, жена, дети), покорность властям, которые поставлены для порядка в стране. Покорность всякому человеческому начальству, и прочее. Иногда нам тяжело покориться, но Павел говорит, что если мы не покоряемся, то мы непокорны Богу.
  4. 9 О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга,10 ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать
  5. 11 и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам;
  6. 12 чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.

Итак, исполнять волю Божью – это исполнять все эти выше перечисленные пункты.

 

Что касается исполнения воли Божьей в нашей жизни, то мы должны помнить, что Бог не только нас избрал для спасения, но Он и призвал нас для того, чтобы через нас совершить Свои планы на земле относительно спасения многих других людей, и для расширения Царства Божьего на земле. Только благодаря тому, что на протяжении 2000 лет избранные Божьи люди откликнулись на призыв Бога, Церковь смогла просуществовать до наших дней, и мы услышали о Боге, и получили спасение.

«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». (2Кор.5:15)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Давайте мы с вами рассмотрим в Библии  образец истинного покаяния и спасения на примере апостола Павла. И мы увидим, что если апостол Павел смог получить спасение, то любой человек может получить спасение. Откроем Филипийцам 3-я глава. Здесь описывается, с какими трудностями столкнулся Павел. В то время в Филиппах были люди, которые пытались присвоить себе все то, над чем трудился Павел. После того, как Павел уходил из Филипп, эти люди приходили туда, и в готовых собраниях начинали проповедовать обрезание и закон. И Павел таких людей называет «псами». Эти люди говорили, что они гораздо значимы, чем Павел. И Павел пишет:

1 Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно.2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,

И далее Павел начинает описывать,  кем он являлся по плоти. Павел был родом из города Тарса. Это был очень богатый и развитый город. Вокруг этого города стояли воинские части римских солдат, которые нуждались в палатках. Родители Павла были очень богатыми людьми, по всей видимости, они занимались бизнесом по изготовлению палаток. Мы знаем, что Павел  имел Римское гражданство. Родители Павла были иудеи, жили в Тарсе, они не были уроженцами Рима, и приобрести Римское гражданство можно было только за очень большие деньги. Родители Павла смогли оплатить своему сыну хорошее образование, так, что он учился у ног Гамалиила, очень известного в те времена раввина, это было очень престижно в те времена. И до обращения ко Христу у Павла был очень высокий социальный статус: об был богатым, образованным, имел высокое положение в обществе. И  далее он описывает свой религиозный статус:

5 обрезанный в восьмой день,( родители его очень строго выполняли Закон) из рода Израилева (чистокровный еврей, без смешения с другими народами), колена Вениаминова, (самое почитаемое колено в Израиле), Еврей от Евреев, по учению фарисей (в то время были саддукеи, которые были либеральными, и фарисеи, которые были очес нь радикальными в исполнении закона. В Иисуса в основном были конфликты не с саддукеями, а фарисеями. Чтобы стать фарисеем, нужно было быть женатым), 6 по ревности - гонитель Церкви Божией (фанатичное отношение, как будто охота на зверя), по правде законной - непорочный

Ненависть Павла к Церкви Божьей нарастала все больше и больше. Павел возглавил гонение на христиан во всем Иерусалиме.

«Савл же одобрял убиение его (Стефана) В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу».(Деян.8:1-3)

 

«Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея.10 Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос;11 и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить [Иисуса] и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах». (Деян.26:9-11)

У Павла была фанатическая ревность, чтобы уничтожить все то, что не являлось иудейским. И вот когда он покончил с христианами в Израиле, для него это показалось мало, и он пошел к первосвященнику, чтобы попросить у него разрешение идти в Дамаск и там изыскивать христиан и вести их в Иерусалим, чтобы там их уничтожать.

«Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим». (Деян.9:1,2)

 

«Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?». (Деян.9:3,4)

Первые слова, которые услышал Павел от Иисуса Христа – это слова откровение о Церкви. Павел гнал не Иисуса Христа, с Ним он никогда не  встречался на земле, Павел гнал христиан, но называет себя, что он был гонителем Церкви Божьей. Каждый отдельно взятый христианин - это Церковь Божью, но Иисус сказал: что ты гонишь Меня? Иисус Христос отождествляет Себя с Церковью. Церковь и Иисус Христос – это одно и то же. То как ты обращаешься с Церковью, показывает то, как ты обращаешься с Иисусом. И Павел сразу понял, что христианин – это Церковь, а  Церковь – это Тело Христово.

 

5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.(Деян.9:5)

Павел называет Иисуса Христа Господом.

«Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Рим.10:13)

В момент признания Иисуса Христа Господом, человек получает спасение. И в этот момент Павел рождается свыше, и он получает спасение.

6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?

Эти слова может сказать только спасенный человек. Павел просит Иисуса показать ему Свою волю на его жизнь, чтобы исполнить ее.

 Вот момент спасения человека – покаяние и исполнение воли Божьей.

 

« и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». (Деян.9:6)

О встрече с Иисусом Павел более подробно рассказывает царю в 26-й главе.

«Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь.16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя». (Деян.26:15-17)

Павел сказал Иисусу: «Господи, покажи волю Твою на мою жизнь. Что повелишь мне делать?». И Бог сразу же показал ему Свою волю – идти к язычникам.  Нужно понять состояние Павла.  Он был с детства иудей из иудеев. Ему с детства внушали ненависть к язычникам, потому что там разврат, там зло, насилие, идолопоклонство. Только от одной мысли о язычниках евреи осквернялись. И тут Иисус говорит, что ты станешь апостолом для язычников. Уж если кто и был не готов работать с язычниками, так это был Павел.

«Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил».(Деян.9:8,9)

Павел после этой встречи с Иисусом был потрясен. Это не был пост. Это было полное оцепенение.

 

10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.11 Господь же [сказал] ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами (язычниками) и царями и сынами Израилевыми.(Деян.9:10-15)

Главное призвание Павла – 1 – язычники, 2 – цари, 3 – евреи (если останется время). Вот поставленные  Богом приоритеты перед Павлом.

 

«И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое». (Деян.9:16)

 

«Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился». (Деян.9:17,18)

Анания сделал все, что сказал ему Господь и скорее всего Анания донес пророческое слово до Савла о том, что он должен идти и проповедовать к 1.  язычникам,  2. царям, 3. иудеям.

 

19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.20 И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.(Деян.9:19,20)

 

Павел пошел проповедовать в синагоги, а Бог послал его проповедовать к язычникам. Он пошел туда, где ему было комфортно и удобно.

22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.(Деян.9:22)

23 Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.24 Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его.25 Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.26 Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.(Деян.9:26)27 Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса.(Деян.9:27)28 И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса.29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.30 Братия, узнав [о сем], отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс31 Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.

 

Павел не послушался воли Бога, чтобы идти и проповедовать язычникам, и начал проповедовать там, где ему было удобно, и он от этого имел много проблем, потому что все это совершалось без Бога. Братья в Иерусалиме, к которым он пришел и пытался там служить не приняли его потому что боялись его и не верили ему, потому что он совсем недавно был причиной         гибели многих их друзей. В конце концов, Павел не прижился в Иерусалиме, и  братья его отправили к себе домой в Тарс. И знаете, сколько Павел пробыл в своем родном городе? 14 лет. (Гал 2/1).И только спустя 14 лет, когда нужен был служитель в Антиохии, о нем вспомнил Варнава, который верил Павлу, и пошел за ним,  и привел его на служение.

И мы видим, что до 18-й главы у Павла в служении всегда были проблемы, его постоянно пытались убить его же собратья иудеи, Но когда он пошел к язычникам, то пошла Божья благодать и Божье устройство, и Павел открывает Церкви в Коринфе, в Ефесе, в Филиппах и во многих других местах среди язычников.

 

Итак, спасен ли я? Можно определить, задав себе два вопроса: 1. Есть ли достойный плод покаяния в моей жизни? 2. Выполняю ли я волю Божью в своей жизни? Павел, встретившись с Иисусом, назвал Его Господом, произошло глубокое покаяние в его сердце. И второе, что он сказал Иисусу: «Господи, что повелишь мне делать?»

 Пастор Олег Усатюк.

 

КАК НАС НАЙТИ

КАК НАС НАЙТИ!