ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В ХРИСТИАНСКУЮ ЦЕРКОВЬ ГОРОДА КИЕВ

БОЖЬЯ СЛАВА

ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ПРОПОВЕДИ В ТЕКСТЕ

Божий план о Церкви. 02.10.2016

Божи

                           Божий план о Церкви.

«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас». (1Пет.1:18-20)

Писание говорит, что еще прежде создания мира у Бога был план, и этот план состоит в том, чтобы создать Свою Церковь, с которой Он проведет вечность на небесах. Но для того, чтобы это совершилось, нужно было создать вселенную, создать космос, планеты, землю, все творение на земле, создать человека по образу и подобию Своему, провести человека через испытания. Для совершения этого Божьего плана должны были пройти на земле все исторические процессы, цивилизации, и все это лишь для того, чтобы на земле создалась Церковь Божья,  чтобы она прошла все земные испытания на верность Богу, и чтобы в конце концов, в вечности, на небесах быть в единстве с Богом.

 

Когда строят очень красивое здание, например, то вокруг него строят леса, который являются вспомогательным сооружением для того, чтобы основное здание было построено. Но когда цель достигнута и здание построено, то эти леса разбирают, так как они уже не нужны. Так вот основная цель Бога – это построение церкви, с которой Он будет в абсолютном единении в вечности, а все остальное – вся вселенная и все происходящие процессы во вселенной – это все второстепенное. Поэтому, когда цель Божья будет достигнута и Церковь Божья будет восхищена на небеса, то все на земле сгорит.

 

К примеру возьмем завод, который выпускает автомобили. Целью у директора этого завода является – автомобиль. Но для того, чтобы его произвести, строятся огромные производственные площадя и здания, на которых задействовано огромное количество людей, и на которых совершаются различного рода технологические процессы.  И все это ради одной цели – произвести автомобиль. Так и у Бога: вся вселенная и все процессы, происходящие в ней,  это все ради одной цели – создать Церковь.  

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

  Когда Бог создал человека по образу и подобию Своему, то Его целью было единение Бога с Его творением -  человеком.  И до второй главы Бытия так и было, но в результате грехопадения человека, это единство было разрушено. И все то, что мы читаем с 3-й главы Бытия и до Книги Откровения – это усилия Бога, чтобы восстановить с человеком разрушенные отношения. Кульминация всей истории человечества – это крест Иисуса Христа, когда Бог совершает искупление Церкви через смерть и воскресение Своего Сына. И завершение всей истории человечества – это достигнутая цель Бога – вознесение церкви на небеса, где Бог будет в единении со Своей Церковью. Мы должны понимать, что слово Церковь – это не абстракция, а это спасенные люди, которые приняли жертву Иисуса Христа и посвятили свою жизнь Богу под Его господство.  

 

Осуществление Божьего плана происходило в несколько этапов:

  1. Создать человека по образу и подобию Своему, чтобы быть с ним в единство отношений. Но в результате грехопадения эти отношения были разрушены.
  2. Создать Свой народ через Авраама и вести этот народ, чтобы все остальные народы по примеру Божьего народа видели, как Бог покровительствует и защищает и благословляет Свой народ.
  3. Создать Свою Церковь на земле, научить ее истине, и совершить искупление её. Для этого Сын Божий пришел на землю и воплотился в человека и пошел на крест, умер за грехи Церкви и воскрес для ее оправдания.
  4. Созидать Свою Церковь посредством Духа Святого, Которого Он послал в День Пятидесятницы.
  5. Восхитить Свою Церковь и «убрать леса», совершить суд на земле над всеми теми, кто отверг Бога и Его Церковь.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Сейчас Церковь пребывает на этапе созидания посредством Духа Святого, и этот этап длиться уже 2 000 лет с Дня Пятидесятницы. Бог дал Церкви на земле Свое Слово и дал Духа Святого и повелел Своим ученикам нести это Слово и учить людей соблюдать это Слово.

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.(Матф.28:18-20)

Таким образом, происходит естественный отбор в Церковь Иисуса Христа, Которая будет с Ним на небесах. Человек слышит Слово Божье, Дух Святой касается этого человека, и если он принимает это Слово, то происходит рождение свыше этого человека, он приобретает новую природу, природу Божью. То есть, ему становится чуждым грех, который он совершал раньше, и его все больше влечет Божья святость и чистота.

 

 Об этом явлении пишет апостол Иоанн

«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». (1Иоан.3:9)

Этот стих не говорит о том, что верующий человек уже никогда не грешит после водного крещения. Мы иногда согрешаем, но это состояние не является естественным для нас, и мы об этом искренне сожалеем.

 

Очень часто  приходится слышать от людей, что они не хотят  принимать водное крещение по причине того, что нужно будет отказаться от многих вещей в их жизни, которые для них составляют ценность.  Писание говорит, что человек, который уверовал в Бога, и отдал свою жизнь Иисусу Христу, приобретает новую природу, природу Бога.  Для Божьей природы свойственны свои ценности, а для греховной природы – свои.  И когда человек становится верующим, то, то, что для него представляло ценность раньше, теперь уже для него не интересно. Это работа Духа Святого.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью»(2Пет.1:3,4)

 

Уверовав, мы становимся причастниками Божеского естества. Мы приобретаем Божью природу. И эту Божью природу мы приобретаем, только тогда, когда рождаемся от Духа Святого. Иисус это хорошо объясняет в разговоре с Никодимом.

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (Иоан.3:5)

 Чтобы стать частью Церкви и иметь Божью природу недостаточно хорошо себя вести. Никодим хорошо себя вел и был воспитанным человеком, но этого не было достаточно, чтобы войти в Царство Божье и стать частью Церкви.. Недостаточно просто делать хорошие дела, Никодим желал хорошие дела, недостаточно посещать регулярно храм Божий, Никодим все это делал, но при всем этом Иисус говорит, ему, что этого недостаточно, чтобы попасть в Царство Божье. Необходимо родиться от воды и Духа, то есть от Слова Божьего и Духа Святого. Так вот человек, который рожден от Духа Святого, он приобретает Божью природу и появляется новый человек, которому противен грех и он стремится к Отцу.

 

Петр пишет, что когда человек рождается свыше, то по мере его познания Бога через Его Слово и через молитву, ему даровано все необходимое для жизни, чтобы он смог пройти этот земной путь и Бог через его жизнь смог совершить Свои планы. По мере его познания Бога он становится причастником Божеского естества, то есть, у него с Богом одна природа, одни стремления, одни желания.

Мы настолько соединены с Богом, как голова с телом. Голова и тело имеют одну природу, и тело повинуется голове,  и голова живет интересами тела. Не может быть такого, что голова надумала идти в одну сторону, а у правой ноги совсем другие планы.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вот как об этом пишет апостол Павел: (Еф.1:15-23)

 

15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,

Дух премудрости и Дух откровения, что это такое?

Очень важно, чтобы, когда мы читаем Писание, мы имели Дух откровения. Заметьте, что слово «Дух» написано с большой буквы, это означает, что при чтении Слова Божьего мы получаем откровение от Самого Духа Святого. Только на откровениях строится наша вера, не на количестве прочитанных нами страниц Библии, но от откровений, которые мы получили, когда прочитали это Слово.

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.(Рим.10:17)

 Дух премудрости – это сверхъестественное руководство Духа Святого, который показывает нам, как  практически применить полученные откровения в нашей жизни.

 

17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,

И снова говорит Павел о познании Бога. Дух премудрости и откровения нам поможет познавать Бога. Только через познание Бога мы сможем приблизиться к Нему и иметь с Ним взаимоотношения и быть частью Церкви.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,

Павел молится, чтобы Бог просветил очи нашего сердца, то есть, чтобы открыл нам духовные глаза на происходящие процессы. Что это означает? В 4=й Книге Царств в 6-й главе описывается история, как сирийский царь устроил охоту за Божьим пророком Елисеем, который раскрывал все секреты сирийской армии.

13 И сказал он: пойдите, узнайте, где он; я пошлю и возьму его. И донесли ему и сказали: вот, он в Дофаиме.14 И послал туда коней и колесницы и много войска. И пришли ночью и окружили город.15 Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать?16 И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними.17 И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея.(4Цар.6:13-17)

Бог открыл слуге Елисея духовные глаза и тот увидел, что происходит в духовном мире. Почему Елисей был спокоен при том, что его окружило войско сирийское? Потому что он видел духовный мир, который был гораздо сильнее армии сирийской и который был на его стороне. Так и Павел молится, чтобы нам были открыты духовные глаза на все происходящие процессы в нашей жизни, чтобы мы не страшились того, что видят наши плотские очи.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,

Этот стих – одно из величайших обетований, которые Бог дал Своей Церкви. Бог через апостола Павла говорит, что в нас пребывает сила Божья, и это та же сила, которая воскресила Иисуса Христа из мертвых. И могущество этой силы, которая пребывает в нас, безмерно.  Слово «безмерно» означает, что нет меры. Эту силу нам Бог дал для того, чтобы мы противостояли атакам диавола, чтобы мы разрушали дела сатаны на земле. Апостол Иаков пишет

7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.(Иак.4:7)

Когда мы умеем противостоять диаволу, то он убегает от нас. Мы потому бываем поражаемы диаволом и впадаем в различные искушения, потому что не противостоим ему.

Что делает человек, когда в его дом входит злодей? Он встает берет все, что попадает под руку и выгоняет его из дома, У него при  этом повышены эмоции, он очень эмоционально выражает ему свое негодование и злодею ничего не остается, как убежать.

 Что делают некоторые христиане, когда их атакует диавол, например, когда появляется искушение посмотреть эротический фильм? Они бездействуют и завлекаются в эту ловушку, а потом приходит чувство вины и прочие последствия.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

 

Иисус Христос посажен на такую высоту, выше которой уже не существует. Нет такого начальства, нет такой власти, которая была бы выше власти Иисуса Христа. И все во всей вселенной покорено под ноги Иисуса Христа.  Дальше идет речь о Церкви. Иисус Христос поставлен Главою Церкви, где Церковь является Телом, а Иисус Христос – Главою. Этими словами Павел говорит, что у тела и главы одна природа, одни желания, одни стремления. Тело покоряется Главе  и выполняет все повеления ее. Но и Глава живет интересами  Тела.

 

 Если Иисус Христос посажен на такую высоту, то где находится Его Церковь? Мы читаем дальше

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,(Еф.2:5,6)

Церковь Иисуса Христа, то есть мы с вами, посажены сейчас во Христе Иисусе на небесах. Это говорит, о том, что той же властью, которой обладает Иисус Христос, этой же властью на земле обладает Его Церковь, то есть, мы с вами. Пользуются ли христиане этой властью, которую имеют по праву, это уже второй вопрос?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Когда мы говорим о спасении, мы должны понимать, что спасется только Церковь Иисуса Христа. В Писании не говорится о том, что спасутся отдельные люди, которые сочувствую церкви, которые верят в существование Бога, которые создали свои какие-то представления о Церкви, и они не соответствуют  Библии, и придерживаются этих представлений. Писание четко говорит о Церкви, как о Теле, в Котором каждый верующий – это член Тела, и выполняет свои функции. Можно верить в Бога, но не быть в Церкви, не быть частью Тела. Может ли Бог выполнить Свои планы через такого христианина?  

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Когда мы говорим о спасении, то мы должны четко понимать, от чего мы спасены. Нас Бог спас от ада.  Эта тема не популярна в современных церквях, но это истина и мы должны ее знать. Нас Бог спас от ада, где червь не умирает и где огонь не угасает. Так говорит Библия. Если здесь на земле то, что горит, оно рано или поздно сгорает, то в аду это горение вечно, эти муки вечные. И это очень страшно. 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.(Лук.12:4,5)

 

Эти слова Иисус Христос сказал Своим ученикам после того, как Он сказал очень резкую обличающую речь, обращенную к книжникам и фарисеям, называя их «гробами разукрашенными, а внутри наполненными гнилью». Написано, что эту речь слушали тысячи народа, и ученики понимали, что за эти слова власти и духовенство не погладят Иисуса по голове, а вместе с Ним и Его учеников. Они понимали, что за эти слова у Иисуса будут последствия, как в адрес Иисуса, так и в их адрес, так как они ученики Его. Иисус заметил страх в глазах учеников и сказал им эти слова.

Суть этих слов заключается в следующем. Человеку не стоит бояться, что кто-то может убить его тело. После убиения, уже ничем нельзя повредить человеку. Если христианин верен своему Богу, то он сразу попадает в вечные обители Божьи, в рай, где вечное блаженство. Апостол Павел писал

21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.22 Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать.23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;24 а оставаться во плоти нужнее для вас.(Фил.1:21-24)

Павел говорит, что на небесах со Христом несравненно лучше, чем здесь на земле.

 

5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь

О ком идет речь? Кого нужно бояться после того, как человек умирает? Речь идет об Иисусе Христе, так Писание говорит, что Он – Судья живых и мертвых (Деян 10/42)

Здесь на земле Иисус Христос милующий Бог, но когда человек оставляет эту земную жизнь, то за порогом смерти, Иисус Христос – Судья праведный, и человек получает то, что он выбрал при своей жизни на земле. Иисус Христос определяет куда человек попадает после своей смерти. Поэтому Иисус и говорит ученикам: «Не бойтесь людей, что они могут убить вас. Но бойтесь Меня, Который после вашей смерти будет определять место, где вы проведете вечность». 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Библия говорит, что будет второе пришествие Иисуса Христа, и произойдет суд над этим  миром, над всеми, кто отверг Иисуса Христа, как Спасителя. Перед этим Бог восхитит Свою Церковь на небеса. Все, что на земле – сгорит. Представьте себе, что все достижения человечества сгорят в огне. Все архитектурные достопримечательности, достижения науки, культуры, искусства, все это сгорит. Останется только Церковь, Которая будет восхищена на небеса и будет в абсолютном единстве с Иисусом Христом. Это будет триумф достижение цели Бога. Подобно тому, как после строения здания убираются леса, так и в этом случае. Цель достигнута, Церковь на небесах, а все, что было применено для достижения этой цели – сожжено огнем.

Человек – это венец творения, а Церковь – это верхушка Божьего творения, Которая есть венец венца. Бог создает Церковь, как произведение искусства, где творец – Бог. И мы являемся частью этого творения по причине Божьей благодати.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Итак, подведем итог.

  1. Прежде создания мира Бог имел план создать Свою Церковь, с Которой Он проведет вечность на небесах в абсолютном единстве с Ней.
  2. Для совершения Своего плана, Бог сотворил вселенную, жизнь на земле и все, что в ней.
  3. Бог посылает Своего Сына на землю, чтобы создать Свою Церковь, научить ее истине и искупить ее собственными страданиями, смертью и воскресением.
  4. Бог дает Духа Святого на землю для созидания Церкви. Посредством Слова Божьего и Духа Святого происходит отбор в Церковь. Каждый принимающий Слово, становится частью Церкви, кто отвергает Слово, отвергает себя от Бога.
  5. В конце времен Бог восхитит Свою Церковь на небеса, а все дела на земле сгорят огнем. Цель достигнута, Церковь – на небесах, а все вспомогательное, сожжено.

 

 

Я хочу задать вопрос сегодня каждому, кто слышит эти слова: «Где ты?». Когда-то Бог задал этот вопрос в Эдемском саду Адаму: «Адам, где ты?», а Адам спрятался за кустом от Бога.

Дорогой брат и сестра, где твое место в Теле Христовом, которое есть Церковь? Какие взаимоотношения у тебя с Главой Тела, Иисусом Христом? Какую функцию ты выполняешь в Теле Христовом? Чему ты больше уделяешь в своей жизни внимание – построению лесов, которые не имеют перспективы, или построению Церкви, у которой будущее - вечность?

Да благословит нас Господь, чтобы нам не растратить свою жизнь на то, что вспомогательное, на леса, но всегда держаться того, что имеет перспективу, будущность и вечную жизнь, и это есть Церковь Божья.  АМИНЬ!

 Пастор Олег Усатюк.

 

 

 

 

 

 

      

КАК НАС НАЙТИ

КАК НАС НАЙТИ!