ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В ХРИСТИАНСКУЮ ЦЕРКОВЬ ГОРОДА КИЕВ

БОЖЬЯ СЛАВА

ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Проповеди в тексте

Искупление. Исайя 53 08.05.2016

                                                           Искупление. Исайя 53.

Друзья, я хочу поприветствовать вас сегодня словами Апостола Павла: «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь». (Гал.1:3-5)

Возникает вопрос: «Для чего Иисусу Христу нужно было отдавать Себя на смерть и на муки за наши грехи? Как наши грехи связаны со смертью Сы на Божьего Иисуса Христа?»

На эту тему мы сегодня поговорим, а именно, на тему Искупления.

 

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю». (Иоан.1:29-31).

Иоанн Креститель назван Иисусом Христом величайшим пророком: «Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя». (Лук.7:28). Иоанн Креститель не совершил никакого чуда, и его земное служение было не длительным. Почему он является величайшим из пророков? Потому что он явил людям Мессию. Он сказал величайшую проповедь, когда-либо звучащую: «Вот Агнец Божий, Который берет (на Себя) грех мира». Почему Иоанн называет Иисуса Христа Агнцем Божьим? Подобно тому, как в Ветхом Завете люди за совершенный грех приносили в жертву агнцев, для искупления своих грехов, так Иисус Христос стал этим Агнцем, Который взял грех всего мира на Себя.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Чтобы показать какую роль играет искупление в жизни человека, для иллюстрации возьмем пример колеса. Каждое колесо состоит из трех основных частей: обод, спицы и ось. Обод колеса – это полное Божье обеспечение: физическое, духовное, душевное, материальное и общественное. Это Божье благословение в этой жизни и жизнь вечная. (Здоровье, финансы, семья, служение, друзья, общение). Полное обеспечение через Евангелие подобно ободу. Оно покрывает все. Спицы, которые поддерживают обод, символизируют разные типы этого обеспечения. Например: прощение, снисхождение, любовь к Богу, любовь к ближнему, молитва, освящение, хождение перед Богом и т.д.. Ось колеса символизирует искупление Иисусом Христом через крест. Спицы покоятся на этой оси. Без этой оси спицы не могли бы поддерживать обод. Через центр проходит движущая сила колеса и Божье искупление, крест Иисуса Христа является центром жизни человека, это то, от чего зависит все в колесе. Через него поступает сила в христианской жизни.

 

И сегодня давайте поговорим о кресте. Крест – это то, на чем держится вся вселенная. Крест – это победа света над тьмой. Крест – это кульминация всей истории человечества.

«Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». (Евр.2:9)

Он вкусил смерть, Он занял наше место, которое по справедливости принадлежало нам.

«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:6)

Это говорится об Иисусе. В чем заключается проблема человечества, в чем повинен каждый из нас? Здесь Библия производит диагноз проблемы человечества. Когда больной приходит к доктору, то доктор указывает на три этапа выхода больного из его проблемы. 1). Он говорит диагноз, 2) Он говорит, что произойдет в ходе развития этой болезни, 3) Он говорит о способе лечения, то есть выход из создавшейся проблемы. Библия совершает те же три этапа в лечении проблемы человечества. 1) Диагноз – грех, 2) Последствия – смерть, 3) Лечение – крест.

 

«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:6)

Совратиться каждый на свою дорогу – это значит, что уйти с дороги, которая указана Богом. Это акт непослушания. Каждый имеет СВОЮ дорогу, СВОЕ мнение, СВОИ убеждение, СВОИ законы и правила.

Не все мы до нашего покаяния прелюбодействовали, не все пьянствовали, не все воровали, но есть нечто, что сделал каждый из нас – все мы совратились каждый на свою дорогу, которая не есть дорога Божья. Бог считает это беззаконием. И это является бунт против Бога. И это есть корневая проблема человечества – бунт против Бога. Мы начали жить по своим меркам, так как каждый считает правильным. Но Бог возложил на Своего Сына Иисуса Христа бунт всего человечества. И когда Он висел на кресте , то на нем был весь наш бунт. Поэтому на Него пали все последствия нашего бунта. На Него пали наши немощи, наши болезни, наша боль, отвержение, нищета и т.д. но Он умер не за Себя, а за нас.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Бог через пророка Исайю еще за 500 лет до прихода Иисуса Христа на землю, с удивительной точностью предсказал события, которые произошли на Голгофе в Иерусалиме 2000 лет назад. 53-я глава Книги пророка Исайи является центром всей Библии. Здесь описывается страдания и Иисуса Христа, Сына Божьего, и его победа над тьмой.

 

13 Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.14 Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! 15 Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали. (Ис.52:13-15)

 

«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему». (Ис.53:1,2)

Пророк Исайя в описании тех событий, отождествляет себя со всем человечеством, и повествует о том, как свидетель и говорит от первого лица во множественном числе. Он говорит: «МЫ видели», «ничто не привлекало НАС к Нему».

Ибо Он (Сын Божий) взошел пред Ним (Отцом), как отпрыск и как росток из сухой земли». Вы знаете, друзья, что сухая земля не имеет способности что-либо произращать. Эту способность земля приобретает только тогда, когда на нее сойдет дождь. Об этом пишет Исайя чуть позже в 55-й главе:

«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». (Ис.55:10,11).

Поэтому тот факт, что росток вышел из сухой земли – это явление сверхъестественное. Иисус Христос пришел на эту землю сверхъестественным образом: Его зачатие было чудным, Его рождение было чудным. Сухая земля – это образ мира. Этот мир ничего доброго не может произвести. И все доброе, что есть – это продукт Небес.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему». Во времена Иисуса духовная интелегенция Израиля проявляла себя каким-то особенным образом: Они одевались в специальные одежды, у них была особенная походка, манеры поведения, они говорили особенным голосом и всем своим видом показывали свое превосходство над остальными людьми. Они выпячивали себя всевозможными методами. Они молились громче всех на переулках улиц так, чтобы все увидели и услышали насколько они приближены к Богу. Если фарисей и сделает какое либо добро дело, то обязательно укажет, что среди всех людей это именно его Бог избрал, чтобы оказать милость этому человеку. Фарисея видно было за полкилометра. У Иисуса Христа ничего этого не было. Во внешности и в поведении Иисуса Христа не было ничего особенного, что бы отличало Его от остальных людей. Единственной его особенностью была смирение и кротость. Он никогда не выпячивал Себя, но всегда говорил, что все, что Он делает – это делает Отец. Вот почему Иуда, когда предавал Иисуса, указал на Него поцелуем, сказав: «Кого поцелую, Тот и есть Иисус».

Обратите внимание, что Бог, Который сотворил все видимое и невидимое, пришел во плоти на землю, и в этой плоти Он не имел ничего привлекательного.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«3.Он был презрен (уничижен) и умален (отвергнут) пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни (физические боли тела,), и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его». (Ис.53:3).

Когда Иисус висел на кресте, - это было актом не просто смерти, но позора, отвержения от людей и общества. «Муж скорбей и изведавший болезни». Не было такой боли ни душевной, ни физической, которую бы не испытал Иисус за время Его ареста и до Его распятия. Он испытал предательство, отвержение людей, отвержение Небесного Отца, унижение, насмешки, плевки в лицо. Он испытал всю физическую боль, которая только возможна на теле человека.

«14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». (Евр.4:14-16)

Библия говорит, что нет такого переживания, боли страдания, которое не пережил бы Иисус Христос во время Своего пребывания на земле. По этой причине Он может нам сострадать, то есть вместе сопереживать, и мы имеем полное право обращаться к Нему за помощью во время наших страданий.

 

И Исайя говорит от нашего лица: «Мы проходили мимо креста, смотрели на это зрелище и думали: «Ну какой же Ты Сын Божий? Разве Бог смог бы позволить такое сделать со Своим Сыном?». «Мы ни во что не ставили Его». Но это мы так думали своим плотским умом. Но далее пророк пишет, что на самом деле произошло на кресте, что произошло в духовном мире:

 

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:4,5).

Исайя говорит, что «МЫ ДУМАЛИ», что это Бог так разозлился на богохульника, который объявил себя Сыном Божьим и за это Его поразил, наказал и уничижил. И в этом предложении есть слово «НО»!!!!, которое говорит опровержение на то, как человек ДУМАЕТ. И после слова : «Но» идет пояснение, что на самом деле произошло на кресте:

«Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни»

«ОН   ИЗЪЯЗВЛЕН БЫЛ ЗА ГРЕХИ НАШИ И МУЧИМ ЗА БЕЗЗАКОНИЯ НАШИ»

 

И далее пророк пишет, что, в результате этого мучения Иисуса, произошло в духовном мире, какие последствия этого распятия для людей.

«Наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились». То есть в результате греха человек приобретает проклятие. Так вот, проклятие, которое мы заслужили своими грехами, Иисус взял на Себя. И в результате Его мучений. Его ранами мы уже получили исцеление. Слово «исцелились» звучит в настоящем времени. Это означает, что ИСЦЕЛИЛИСЬ!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Он истязуем был, но страдал добровольно»

Страдания Иисуса Христа – это добровольное решение Его. Еще когда Он впервые объявил Своим ученикам о том, какие страдания Ему предстоит претерпеть от рук первосвященников, Петр сказал Ему:

«Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». (Матф.16:23).

Когда Иисуса Христа арестовали, Петр вынул меч и начал защищать своего Учителя. Иисус сказал:

«Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Матф.26:51-54)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«И не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

Иисуса избитого и израненного привели к Ироду, к Понтию Пилату и те задавали Ему вопросы, и Он на многие не отвечал им, только говорил краткие утверждения. Пилата это поведение Иисуса Христа возмутило, он за свою жизнь никогда не встречался с подобным поведением человека, которого приговорили к смерти, обычно люди в таком положении просят пощады или проклинают своих палачей, а Этот смиренно идет на казнь. Так Пилат спрашивает:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«8.От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь».

Иисус умер и пострадал не за Свои грехи, Он был совершенно невинным и тем не менее Он умер смертью преступника.

«9.Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его».

«10. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению;»

 

Последняя фраза, возможно для кого-то будет не понятной и тяжело воспринятой. Неужели наш Бог такой жестокий, что Ему угодно было поразить собственного Сына, и предать Его не просто на смерть, а на страшные мучения? Если мыслить не духовно, а душевно, то это невозможно ни понять, ни объяснить. Никакая научная отрасль не может дать объяснение факту распятия Иисуса Христа для искупления человечества. Никакая религия мира не может дать этому объяснения и не принимает этого факта искупления человечества.

 

Так как же это объяснить?

Друзья, человек – в первую очередь духовное творение Божье. Это уникальное творение, единственное творение во всей вселенной, которое одновременно находится и в духовном мире и в мире естественном физическом. И так же, как в физическом мире действую физические законы, так в мире духовном действуют духовные законы. Не зависимо от того. верит в них человек или нет. Писание говорит:

«Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». (Рим.8:2). Поэтому, действующий в мире закон греха и смерти гласит:

«Ибо возмездие за грех – смерть». (Рим.6:23).

Согласно этому духовному закону, ни один грех не может остаться безнаказанным. Никто не может попасть на Небеса, если будет за ним хоть маленький грешок. Поэтому без Спасителя этот мир просто обречен на погибель, на вечные муки в аду.

 

Но Бог так полюбил людей, этот мир, что посылает Своего единственного Сына на землю, чтобы Он рассказал людям правду о Боге, какой их Бог, что Бог не палач, что Бог есть Любовь. Рассказать людям, откуда произошло зло, что источником зла является враг душ человеческих, диавол, который пришел украсть у людей все то, что Бог дал человеку. Миссия Сына Божьего заключалась не только в том, чтобы рассказать им о любви, но и в том, чтобы проявить делом наивысшую форму любви. Вы знаете, что любовь имеет свои размеры: есть любовь больше, есть любовь меньше. И размеры любви определяются размерами жертвы принесенной в пользу того, кого любишь. И Господь Иисус Христос на Тайной Вечере говорит Своим ученикам о Своей любви к ним, зная, что через какой-то час, два эти ученики бросят Его в трудную минуту и отрекутся от Него:

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоан.15:13). Именно это Иисус и сделал для Своих учеников, которых назвал друзьями. Он отдал душу Свою, жизнь Свою за нас, которых называет друзьями.

          

         Демонстрация отдачи грехов и проблем на крест.

 

«Ибо Того, Кто не ведал греха, ради нас Он (Бог) сделал грехом, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нем» (2Кор5/21)

На кресте произошел обмен. Иисус – Сын Божий, Который был праведностью и не имел греха, отдал нам Свою праведность и взял на Себя наши грехи. И на кресте грех был наказан.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Описание дальнейших событий в 53-й главе Книги Исайя говорит о воскресении Иисуса Христа и о Его победе.

«10.Когда же душа Его принесет жертву умилостивления,

Что такое жертва умилостивления? Существует справедливый гнев Божий. Этот гнев изливается на всякий грех. И так как грех свойственен только плоти человека, то и гнев Божий выливается на плоть человека. Согласно духовному закону Божьему, никакой грех не может остаться безнаказанным. Поэтому Сын Божий приобретает плоть человека, чтобы принять на Свою плоть гнев от Бога, чтобы искупить людей, который согрешили, и таким образом освоюодить их от гнева Божего, от наказания за их грех.

 

«Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. (Ис.53:10)

В результате жертвы умилостивления, которую совершил Сын Божий, люди уверовавшие в Него получили жизнь вечную и спасены от проклятия и ада.

 

  1. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством;

В чем был удовлетворен Иисус Христос? В том, что совершилась воля Его Отца. Он пронес Свой крест, который был тяжелым, Он совершил Свою миссию, на которую был послан Богом, Он все это совершил и исполнил и от этого гн смотрел на Свой пройденный путь с довольством.

У каждого из нас есть свое предназначение и своя миссия, которая определена нам Богом, каждый из нас несет свой крест, иногда этот крест не простой, но его нужно пронести. И если мы его пронесли через всю свою жизнь и не изменили воле Отца Небесного – это принесет нам удовлетворение от прожитой жизни. Мы также, как и Иисус Христос будем смотреть на пройденную жизнь, на подвиг своей души, с довольствием

чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». (Ис.53:11-12)

 

«11/2. Чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.»

Оправдание наше и спасение приходит к нам только Чрез познание Его. Познание Бога – это личные взаимоотношения с Богом через молитву и Слово Божье. Это место Писания полностью опровергает мысль о том, что для спасения достаточно только верить в существование Бога.

Поскольку Иисус понес за нас наши грехи, Он дал нам Свою праведность, Он может

 

«12.Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». (Ис.53:11-12)

 

28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Матф.20:28)

 

25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;(Матф.16:25)

Это очень важный духовный принцип относительно души. Иисус Христос отдал Свою душу, то есть Свою жизнь, для спасений других людей. Он отдал Свою душу для исполнения воли Бога и этим самым он был возвеличен Богом.

 

за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». (Ис.53:11-12)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Искупительная жертва Иисуса Христа, Его смерть и Воскресение, является историческим фактом, но, не смотря на это, многие люди отрицают этот факт. Почему? Существуют три основные причины:

 

1) Откровенный обман,

2) Психологическая причина

3) Духовная причина.

 

1 Откровенный обман.

«Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня». (Матф.28:11-15)

 

  1. Психологическая причина – это та, что люди не хотят признавать Божьего сверхъестественного вмешательства в дела человечества. Они противятся той мысли, что Бог сотворил мир и поэтому они приверженцы теории эволюции, которая говорит, что человек произошел от обезьяны. И при всей унизительности этой теории, им это более приемлемо чем то, что их сотворил Бог. И это происходит по причине того, что если они признают свое божественное происхождение, то следовательно, нужно и признать все то, Бог говорит в Своем Священном Писании, а это им не выгодно, потому в таком случае нужно будет признать действие закона греха и смерти и отказаться грешить. А их мировозрение таково, что без греха их жизнь теряет полностью смысл и всякую радость.

 

  1. Духовная причина неверия в воскресение Иисуса Христа.

«Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». (2Кор.4:4).

Сатана является человекоубийцей. Иисус же является жизнедателем. На кресте Иисус победил сатану, Он победил его окончательно и властно подверг его позору. Крест забрал у сатаны власть доминировать над человечеством. И единственная цель у сатаны – это помешать людям понять, и познать истину, что Иисус умер за их грехи и воскрес, как это было предсказано в Писании. Чем больше человек грешит, тем больше сатана имеет власть над человеком и все больше он погружается в проклятие.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Иисус Христос в Свои последние часы жизни на земле сказал такие слова:

37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.(Иоан.18:37)

Мы, христиане, ученики и последователи Иисуса Христа, призваны выполнить свою миссию – свидетельствовать об истине. А истина заключается в том, что Иисус Христос пришел на эту землю, чтобы искупить нас от наказания за наши грехи. Он безгрешный, добровольно пошел на крест, претерпел страдания и муки за нас, умер за наши грехи, был погребен и воскрес для нашего оправдания. В результате всего этого, каждый, кто уверовал в Его искупительную жертву, имеет спасение, вечную жизнь, Божье покровительство и все благословений Божьи. Иисус Христос наш – наш Искупитель, Иисус Христос – наш Спаситель, Иисус Христос – наш Исцелитель! Аминь!.

Пастор Олег Усатюк

 

 

 

 

 

 

 

КАК НАС НАЙТИ

КАК НАС НАЙТИ!