ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В ХРИСТИАНСКУЮ ЦЕРКОВЬ ГОРОДА КИЕВ

БОЖЬЯ СЛАВА

ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Проповеди в тексте

Скорби в жизни христианина. Смирнская церковь 19.07.2015

              Верный и побеждающий христианин. Смирнская церковь.

«8. И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: 9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. 10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. 11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти». (Откр.2:8-11)

 

Город Смирна – это был знаменитый город, который был расположен на берегу Эгейского моря, не далеко от Ефесса. Ефесской церкви было сказано: «Знаю дела твои, что ты трудился, не можешь сносить развратных, имеешь терпение, ты много трудился для имени Моего, но имею нечто против тебя. Ты оставил первую любовь». Проблема оставления первой любви к Богу для современной церкви очень актуальна. У современных христиан проходит юная влюбленность в Иисуса Христа. Да, люди любят Бога, особенно тогда, когда Он исцеляет их, когда крестит их Духом Святым, когда они получают освобождение от злых духов, когда благословляет материально. Но когда начинается жизнь с ее скорбями, трудностями и сложностями, тогда очень часто человек меняет свою привязанность. И тогда он отдает свою любовь, свою привязанность и свое сердце кому-то или чему-то другому. У него появляется идол. Потому апостол Иоанн говорит:

«Дети! храните себя от идолов». (1Иоан.5:21)

Что такое идол? Это то, чему ты посвящаешь больше всего свое время, свои финансы, свое внимание.

 

Смирнская церковь была очень благословенна. Этот город был очень древним. Предания говорят, что в этом городе жил ученик апостола Иоанна по имени Поликарп, епископ Смирнской церкви. Когда ему было 86 лет, язычники решили его казнить, за его веру в Иисуса Христа. Но было одно условие. Если он отречется от Иисуса Христа и проклянет Его, то тогда его оставят живым. И Поликарп в ответ сказал своим мучителям такие слова: «Я служил Иисусу Христу 86 лет. и Он мне за эти годы не сделал ничего плохого. Как же я могу отречься от Него перед смертью?». И его так и казнили, за его верность своему Богу.

 

«И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив». (Откр.2:8) ». Когда говорится «ангелу церкви напиши», то речь идет о пасторе. И далее написано «так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив»

Иисус Христос обращается к Смирнской церкви, которая перенесла страшные гонения, и говорит, что Он, Иисус, был мертв и жив, то есть, Иисус этим самым хочет сказать, что о гонениях и скорбях Он знает не понаслышке, Он Сам претерпел страшные скорби и Он очень хорошо понимает состояние этой церкви и Он вправе давать им наставления по этому вопросу.

 

Воскресший Иисус знал состояние Смирской церкви, и состояние каждого из нас Он так же знает. Он говорит: «9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету». В жизни этой церкви были очень трудные материальные обстоятельства: нищета, гонения, скорби, трудности То есть, у них были очень серьезные проблемы. С одной стороны у них были гонения, С другой стороны, у них были материальные трудности, у них была нищета.

Но потом Иисус говорит: «Впрочем, ты богат». Иисус называет эту церковь богатой церковью. Что имеется в виду? Иисус говорит о внутреннем богатстве души этих христиан. Имеется в виду, что они были исполнены Духом Святым, имели откровения, имели любовь к Богу. были верными людьми и богатство это было от Бога, потому Бог богатый милостью, и Своей благодатью благословил каждого из них.

 

«… и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское». (Откр.2:9)

 

Кроме того, что эта церковь имела скорби и нищету, членов этой церкви еще и злословили. И вот обратите внимание на то, кто злословил, и кто был гонителем церкви Иисуса Христа в городе Смирна? Это люди, которые называли себя иудеями, они думали, что они на самом деле являются иудеями, но на самом деле они были сборищем сатанинским. Иудеи – это избранный Божий народ, которые произошли от семени Авраамова, и которые по закону Моисеева через обрезание находятся в заветных отношениях с Богом. Бог заключил с Авраамом и его потомками завет, и дал им заповеди, чтобы они исполняли их. Бог их называл Своим народом.. Евангелист Иоанн пишет: «Пришел к Своим, и Свои не приняли Его». На самом деле Бог послал Сына Своего, чтобы спасти Свой народ, избранный Богом народ, - иудеев. Но они не приняли Его, мало того, они Его распяли. Поэтому Бог посылает апостолов Своих, чтобы они проповедовали Евангелие язычникам, чтобы спасти язычников.

 

Иудеи - это люди, которые в совершенстве знали Тору, то есть Ветхий Завет, в котором красной нитью было написана пророчества о грядущем Мессии. Иудеи – это те люди, которые не приняли Мессию Иисуса Христа, и которые Его распяли, и которые считали, что христианство – это ересь, а люди, которые живут по Евангелию – это сектанты. То есть, гонения, которые испытывала Смирская церковь, были не от язычников, не от властей, а от людей верующих, знающих Писания, которые считали себя избранным народом, Божьим народом, но на самом деле они были гонителями Бога и сборищем сатанинским.

Ярким примером такого «верующего» был Савл, который впоследствии стал Павлом. Савл считал себя искренне верующим человеком, ревнителем Бога, настолько ревностным, что не гнушался участвовать в убийстве христиан, которых считал сектантами.

 

На протяжении всей истории христианства истинную евангельскую церковь всегда во все времена гнали в основном не язычники, а религиозные люди, то есть, ортодоксальная церковь, или традиционная церковь.

 

Так было всегда, со времен первоапостольской церкви, на протяжении всей истории христианства, так есть сейчас, и так будет до пришествия Христа.

На протяжении всей истории человечества в любом обществе был лидер общественный, то есть государственный и был лидер религиозный. По сути, религиозный лидер, то есть священник, он являлся совестью общества, он слышал голос Бога, имел контакт с Богом и Бог говорил священнику о неправильных действиях царя и общества в целом. Священник должен был оказывать влияние на царя и на общество. Но на самом деле происходило наоборот – общество и царь оказывало влияние на священника и происходило слияние двух структур: государственной (общественной) и религиозной. И это явление в истории называлось цезарепапизм (цезарь и папа). И таким образом религиозная власть была в руках царя, как один из рычагов управления народом.

 

Это явление было на протяжении всей истории человечества,   и это будет в последние времена. Вот, что говорится в Книге Откровения, какой будет конец этому явлению:

 

«И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою». (Откр.19:19,20)

 

В Книге Откровения Иоанн описывает то, что увидел на небесах о том, что произойдет в последнее время. Зверь – это антихрист, который будет править в последнее время, то есть, это государственный лидер, а лжепророк – это религиозный лидер мирового правительства. Эти две личности будут в последнее время править миром. То есть, здесь мы видим также, что в последнее время также будет слияние власти государственной и религиозной в мировом масштабе.

 

Церковь в своем первообразном виде, то есть такой какой ее создал Иисус Христос, сохранила свое евангельское лицо до начала 4-го столетия, к тому времени, как в власти в Римской империи пришел император Константин. До этого времени церковь притерпевала страшные гонения, христиан уничтожали физически, но от этого церковь не уменьшалась а наоборот увеличивалась. Но с приходом к власти императора Константина, который издал указ о легализации христианства, и чтобы все жители Римской империи крестились в Иисуса Христа, с этого времени церковь потеряла свою евангельскую сущность. Константин дал огромные возможности для пастырей: начались строиться молитвенные дома, пастыря получили земли для строительства своих домов и домов молитвенных. Прекратились гонения, одним словом император купил пресвитеров, купил церковь. И вот что удивительно: церковь устояла во времена самых тяжелых испытаний, когда христиан уничтожали физически, но не устояла перед искушениями материальными. С этого времени церковь сдала свои позиции. Так называемые «отцы» церкви, начали вносить новые правила, противоречащие Священному Писанию, такие как крещение младенцев, поклонение иконам, молитва за умерших и многое другое.

 

С этого времени и началось это явление - слияние государственной власти с религиозной, которое называется цезарепапизм. Это продолжалось до начала 16-го столетия, когда Мартин Лютер прочитал Библию, и написал 95 тезисов протеста того, что не соответствует в действиях католической церкви с тем, какой должна быть церковь на основании Священного Писания. Мартин Лютер впервые перевел на немецкий язык Библию и она стала доступна массам народа. И когда люди узнали правду, что спасение человек получает не по индульгенциям, то есть не за деньги, а по вере, то в результате этого началось массовое неповиновение властям, что привело к такому явлению, которое в истории называется инквизиция, во времена которой было уничтожено католической церковью около 12 млн людей, которые искренне уверовали в Иисуса Христа и отдали свою жизнь Богу.

 

Царям с помощью религии было легко управлять безграмотным народом. Религиозные лидеры ставили царя на уровень Бога. И царю поклонялись почти также, как и Богу. Властям не выгодно было, чтобы народ знал правду, потому что после этого народом сложно становилось управлять. Вот по этой причине Библия была недоступна на протяжении многих веков для людей. Властям нужны были рабы, которые бы их бездумно обслуживали. И если власти сталкивались с неповиновением, они угрожали им тем, что они могут потерять спасение и попадут в ад, потому что не повинуются властям. Конечно, никто не хотел попасть в ад, и так как не знали правду о спасении, вынуждены были покоряться властям и существующим священникам, которые были полностью на стороне государства. И как только появлялись люди, которые узнавали правду о спасении, их сразу уничтожали и говорили, что их учение – это ересь и они сектанты.

 

Подобные явления были не только в Западной Европе, но и в Восточной Европе, на территории царской России, в православной церкви. Во времена Ивана Грозного, Петра Первого и в другие времена, православная церковь всегда была частью государства и была в руках царя, как один из основных рычагов для управления народом. В те времена были определенные прогрессивные движения в православии, которые имели библейские принципы построения общества, но они были подавлены верхушкой православных руководителей, которые не были заинтересованы в том, чтобы общество развивалось по библейским принципам.

 

Не замечаете ли вы сейчас некоторого сходства всего того, о чем мы с вами говорили с нынешним временем? Разве ортодоксальная религия не называет церковь евангельских христиан сектой? Разве не приходится притерпевать евангельской церкви притеснения со стороны властей, которые говорят: «Вы не нашей веры»? Слово Божье, которое должно стать доступно каждому человеку, проповедуется в ортодоксальной церкви на непонятном и недоступном языке. Тогда, как Иисус в Своем Великом Поручении сказал : «Идите и научите все народы…»

 

Однажды я подарил одной женщине календарь, на котором на каждом листе написано место из Писания. Эта женщина считает себя истинной православной верующей. Она сказала, что не может принять мой подарок, потому что на нем написано Слово Божье, а ее научили, что Библию не может читать простой человек, она настолько святая, что ее нельзя даже в руки брать.

 

Ничего не изменилось. Согласно пророчеств, которые идут на Украину, гонения, которые ожидают христиан, будут происходить не от властей, а от ортодоксальной церкви, которая будет слита воедино с государственной властью.

 

Я не хочу ничего плохого сказать о православии, там тоже есть истинно верующие люди, которые имеют страх Божий, и я таких встречал. Я сейчас говорю о таком явлении, как слияние церкви с государством и соответственное учение, которое несет этот продукт слияния.

Как-то я подвозил с братом во Христе одного случайного пассажира. На протяжении двух часов мы с ним говорили о вере в Иисуса Христа. И когда мы с ним прощались, он покаялся молитвой покаяния, принял Иисуса Христа в свое сердце и сказал: «Я верю, что эта встреча от Бога по милости Божьей для меня и моей семьи. Я ведь всю жизнь считал себя верующим, ходил в церковь, ставил свечи, но все это мне не мешало грешить. Я ведь всего этого не знал, мне никогда об этом никто не говорил!!!». Люди обмануты существующей религией! Они живут во тьме. И им нужна помощь от нас, от тех, кому открыта истина. Нам, верующим сейчас нужно как никогда мобилизовать все свои силы, чтобы идти и говорить людям правду о спасении, использовать при этом все удобные случаи и возможности.

 

«Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое». (2Тим.4:1-5)

 

Проблема нашей страны заключается в том, что в основной своей массе, наш народ имеет ортодоксальное, то есть традиционное вероисповедание, которое не имеет ничего общего со спасением, о котором написано в Библии. Сейчас очень трудно найти неверующего человека. Все верят в какую-то силу, и все по разному называют эту силу. И часто говорят: «Я верю по-своему», и это вера «по-своему» не мешает людям грешить «по-своему». Люди эти обмануты диаволом тем, что они думают, что веря по-своему, они имеют спасение. Их вера заключается не в силу Личности Иисуса Христа, но в силу определенных обрядов, которые, как они думают, имеют определенное магическое действие для решения их проблем. Они больше склонны поверить в свяченую воду, в кодирование от алкоголя, выкачка яйцами всякой порчи и прочее.

 

 

И вот Смирнская церковь несла Евангелие в мир в те места, где они работали, где жили. И при этом они терпели скорби от тех людей, которые называли себя иудеями, то есть Божьими, то есть христианами, но на самом деле таковыми не были. Это были религиозные люди, ортодоксальные традиционные верующие, которые верили в Бога по-своему, но эта вера ничего не имела общего со спасением и со Спасителем Иисусом Христом.

 

 

Иисус предупреждает христиан в Смирне о более сильных гонениях. Иисус говорит этим христианам: «10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть».

Вот, что интересно. Это верующие люди, верные, прошедшие нищету и скорбь, Бог еще им говорит «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть». Оказывается, что этой церкви, то есть христианам этой церкви, надобно претерпеть определенные скорби. Как это так? Возникает вопрос: «Бог почему Ты допускаешь скорби Твоим детям? Может быть нужно стать на молитву, чтобы скорби миновали? чтобы Бог защитил от скорбей?». Но Бог говорит: «Тебе надобно претерпеть скорби. Но ты не бойся ничего».

 

Нам не привычно знать такого Бога, Который допускает скорби. Зачем нам скорби? Нам не нужны скорби, мы хотим постоянно жить в радости, в покое, мире и это логично. Так зачем Бог допускает скорби в нашу жизнь?. Вот что пишет апостол Иаков:

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». (Иак.1:2-4)

Иаков говорит об испытаниях нашей веры. Для чего нам испытания. В благоприятных условиях очень часто мы даже сами не знаем, что мы сами собой представляем. Но Бог знает наше внутреннее содержание. Наш внутренний человек, наше внутреннее содержание может проявиться только тогда, когда человек выходит из комфортных условий.

Однажды мы посетили церковь в Станице Луганской. Основная масса христиан выехали из этого региона, и там осталось чуть больше 10-ти человек. Их молитвенный дом разбомбили. Они собираются на дому одной из сестер. Каждый день они благодарят за то, что остались живы. И они говорят, что их вера год назад и вера сейчас – это разные веры. Одна сестра вышла среди ночи по нужде на улицу, и в это время снаряд попал в ее спальню, где она спала.

 

испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».

Иаков говорит, что испытание нашей веры производит терпение, а терпение производит действие в нас, которое ведет к нашему совершенствованию, то есть к духовному росту.

 

По мере своего капеланского служения приходится общаться с многими благородными людьми, и вот один человек сказал, что армия делает из детей мужчин, у которых появляются новые ценности в жизни, и человек становится интересным по причине того, что в нем появились эти ценности, которые ведут к благородству. Почему в армии это происходит? Потому что там есть испытания, там есть некомфортные условия, скорби, и ты видишь, кто ты есть на самом деле, кто находится рядом с тобой.

 

« И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». (Рим.5:3-5)

 

 

«Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять»

 

Это пророческое слово От Бога о еще больших гонениях. Часть христиан будут взяты в темницу, чьи-то мужья и сыновья будут оклеветаны и забраны от семьи и из церкви, и будут ввергнуты в темницу. То есть, диавол будет ввергать их в темницу. Бог говорит, что скорби будут длиться дней 10. Бог знает начало наших скорбей и их конец. Бог знает наперед эту ситуацию. В этой церкви были верные и побеждающие христиане.

 

Из семи церквей, только две церкви не получили обличение от Иисуса Христа – это Смирская и Филадельфийская церковь. Двум церквам из семи Бог не говорит одно слово «Покайся! А если не покаешься, скоро приду и сдвину светильник твой». Люди, которые имели все, из семи, только двум не говорит «Покайся».

 

Верный и побеждающий христианин он и в трудностях, и в скорбях, и в благословении, и когда все тихо, и Бог благословляет обильно, то он остается любящим Бога человеком. Самое главное в нашей христианской жизни – это чтобы осталась юная влюбленность в Иисуса Христа, чтобы Он не сказал моему сердцу и твоему сердцу: «Ты оставил твою первую любовь!». Притом, что у тебя ее не украли, а ты сам ее оставил. Был момент, когда ты это сделал. Был момент, когда ты принимал решение, и ты принял решение оставить первую любовь.

 

Очень многие люди желают от Бога только решение их собственных нужд, а иначе, зачем Ему верить, если Он этого не делает? Да Бог благословляет, Бог исцеляет и в Его силе совершить все. Но вот в чем вопрос: когда тебя любят за что-то, когда не тебя любят, а твой кошелек, и ты понимаешь это, то это не любовь.

Бог мудрый и Он знает это. Он говорит: «Сын Мой отдай Мне сердце твое. Мне сердце твое нужно. Тебе от Меня много нужно, а Мне от тебя только одно – твое сердце. Ты сначала сердце свое отдай, ты сначала волю Мою прими в своей жизни и начни угождать Мне всей своей жизни, а что касается Меня, то Я позабочусь. Потому что Я все сделаю, чтобы у тебя было все потребное для жизни и благочестия. «Имея одежду и пропитание, будем довольны».

 

 

И вот что дальше. В грядущих скорбях Христос дает им ключ к победе. И вот этот ключ к победе: «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни». До чего нужно быть верным? До смерти, и дам тебе венец жизни. Многие верны до определенного искушения, до определенной скорби. Если начинаются проблемы, трудности, они начинают говорить: «Господи, где Ты?». Потом обида на Бога у них возникает, потом соблазняются в церкви, потом они находят людей, которые неправедно живут в церкви, и это оправдывает их в их глазах, чтобы вообще не служить Богу. Но человеку лично предстоит стоять перед Богом, и как говорит Писание: «Ему дадим отчет». Ты и я будем давать отчет. За служение, за праведную или неправедную жизнь, потому что Тот, Который говорит: «Знаю дела твои», то Он говорит о том, что Он абсолютно все знает.

 

Скорбь ограничена в Смирнской церкви, то есть, есть ее начало, и есть ее конец. И сказано «чтобы искусить вас». Чтобы испытать вас. Посмотрите всю Библию. Бог допускает самым верным людям величайшие испытания. И только испытания, и только тогда, когда наизлом, вот тогда определяется, что у тебя внутри. Не просто тогда, когда у нас все благополучно и отлично, и нас гладят по головке и нам все дают, и вот тогда испытание. Нет. Испытание – это когда ветер в лицо. Испытание – это когда все рушится, и остается надежда только на Бога. У Давида было такое испытания и о Давиде сказано такое слово:

«Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих. Но Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего…» (1Цар.30:6,7)

 

Побеждающий воин Христовый всегда укрепляется надеждой на Бога.

При любых наших обстоятельствах Бог вчера, и сегодня, и вовеки Тот же. И мы можем всегда укрепиться надеждой на Бога. И Тот, Который вывел тебя из царства тьмы, Он проведет тебя в царство Возлюбленного Сына Своего до конца, и сохранит тебя от падения, если сердце твое будет влюблено в Него, и если ты будешь верным человеком. Те, которые со Христом – суть верные, избранные, и званные в жизни. Верность! Как этого не хватает в мире? Как мало верных, которым можно доверить все, и который не воспользуется из своей корысти ничем.

 

 Пастор Олег Усатюк

 

 

 

 

КАК НАС НАЙТИ

КАК НАС НАЙТИ!

Мы в Instagram

 bozha_slava_church