ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В ХРИСТИАНСКУЮ ЦЕРКОВЬ ГОРОДА КИЕВ

БОЖЬЯ СЛАВА

ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Проповеди в тексте

Христиане оставили первую любовь. Ефесская церковь 05.07.2015

                     Христиане, оставившие первую любовь Откр2\1-7.

 

В книге Деяния 19/11,12 говорится о том, что в Ефессе Бог руками Павла творил многие чудеса. В Ефессе было настоящее пробуждение. Бог начал очень активно действовать в этом городе. Люди каялись, обращались от грехов и начинали жить совершенно другой жизнью.

«Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне». (Деян.19:18-20)

То есть, в церковь пришли люди, которые раньше занимались оккультизмом, гаданием, магией, и когда они увидели в церкви славу Божью, когда они услышали от проповеди Павла, что Иисус Христос был распят за их грехи, и дал им вечную жизнь, и что Он любит их, то их сердце полностью вернулось к Богу и они, выходя из этой греховной тьмы, сжигали эти книги чародейства, они исповедовали свои дела, открывали какою жизнью они жили до покаяния.

 

И теперь, зная, какой была церковь при апостоле Павле, проследим, что произошло с Церковью в Ефессе через 40 лет?

История говорит, что апостол Павел в 54-м году нашей эры пришел в этот город впервые и открыл там церковь. Пробыл Павел в Ефесе три года, и в Книге Деяний 19 главе мы читаем какие Бог творил дела через Павла. В 62-м году Павел пишет свое знаменитое Послание к Ефесянам. К этому времени церковь выросла до 60-ти тысяч человек. В конце 60-х годов, после смерти Павла церковь претерпела гонения со стороны властей, но это не повлияло на рост церкви. И вот к концу столетия, то есть, через 40 лет после образования церкви, Иисус Христос на острове Патмос является Иоанну, и повелевает ему передать послание семи церквам, среди которых на первом месте была Ефесская церковь.

«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». (Откр.2:1-7)

 

Эти семь церквей находились недалеко друг от друга на территории современной Турции. Иисус дает характеристику каждой из этих церквей.           И когда вы прочитаете эти семь посланий – это семь различных духовных состояний церквей в те дни. Точно так, как и в наши дни. Возможно, и наша церковь находится в одном из состояний, которые вы встретите в Книге Откровения 2 и 3 главах.

Второй момент – это семь различных духовных состояний, в которых может быть христианин. И ты можешь определить, что твое состояние – это состояние, как в Лаодекии, или, как в Смирне, или, как в Ефессе, или как в Филадельфии. Эти семь посланий – это семь духовных периодов, на которые делится мировая история. Читая вот эти семь посланий, мы верим, что это:

  1. Семь духовных состояний церквей,
  2. Семь духовных состояний человека,
  3. Семь духовных состояний мировой истории.

 

Итак, прошло 40 лет со дня образования церкви в Ефессе. И вот Иисус дает характеристику этой церкви. Вот что Он говорит:

знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою

 

Сколько замечательных качеств церкви. Эта церковь много трудилась и переносила очень много, но Иисус говорит, что имею нечто против тебя. Не смотря на то, что они имели дары Духа Святого, не смотря на то, что они молились на иных языках и пророчествовали, Бог говорит «Имею нечто против тебя». Не смотря на то, что они были в гонениях и остались верными Богу и много перенесли, Бог говорит «Я имею нечто против тебя, ты оставил первую любовь».

 

Самая большая претензия Бога к Ефееской церкви – это отсутствие первой любви, то есть отсутствие тех теплых отношений к Богу, которые были в момент покаяния и в первые годы христианской жизни.

Это можно сравнить с семейной жизнью. Когда парень с девушкой встречаются, они не могут дождаться того момента, когда они поженятся и будут постоянно вместе. Они не могут наговориться друг с другом. Но когда они уже поженились и прошли годы, в их жизнь пришли серые будни. Нет уже романтики, нет тех отношений, нет той любви, которая была раньше. Причем, все свои семейные обязанности выполняют, как муж, так и жена, но это выполняется из чувства долга, но не из чувства любви. Так было и в Еффесской церкви. Все функции в церкви выполнялись, но движущей силой этих служений была не любовь к Богу, а чувство долга, обязанность. Богу это не угодно.

 

Свидетельство про семью Калацеев об их теплых отношениях.

 

Почему для Бога это так важно? Потому что все, что делается от побуждений любви, все это приносит радость – оно долговечно и благословляется Богом. Все, что делается на другом основании, долго не продержится, рано или поздно выполнение долга надоедает.

 

Мы должны понимать, что все, на чем держится этот мир – это любовь. Между мужем и женой могут выполняться супружеские обязанности, но если там нет любви, то такую семью трудно назвать семьей. Родители могут выполнять свои родительские функции в воспитании своих детей, но если родители не сумели построить душевный мостик между сердцем своим и сердцем ребенка, то можно считать, что вы ребенка потеряли. И очень часто родители теряют своих детей именно из-за неумения любить, вернее неумения дружить со своими детьми. В Послании к Евреям говорится, что любовь – это труд «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым». (Евр.6:10)

 

Если вы хотите, чтобы человек покаялся и получил спасение, и вы говорите ему Евангелие, то в самую первую очередь, его нужно полюбить, его нужно принять со всеми его недостатками. Если он не увидит в вас Христа, любви к нему, не увидит, что вы его принимаете таким, какой он есть со всеми его недостатками, вы никогда не достучитесь к его сердцу.

 

(Свидетельство, как Юра Луй кодировал алкоголика в 92-й)

 

В христианском мире существует проблема с так называемыми ДВР (дети верующих родителей). Казалось бы, что эти дети, которые выросли в христианской среде, как никто должны быть в первых рядах христианских церквей. Но увы! Почему так происходит? Дети в своих родителях не увидели Христа.

 

Поэтому Иисус и говорит к Ефесской церкви: «Все ты правильно делаешь, все дела твои правильные, но мотивы твои, почему ты все это делаешь, неправильные. Ты просто выполняешь вверенные тебе обязанности, из чувства долга, тебе это не приносит радости и во всем этом нет любви к Богу и в этом нет жизни»

 

Что объединяет людей друг с другом? Это общие интересы, то есть то, что этим людям приноси наибольшую радость. Например, рыбаков объединяет рыбная ловля и рыба, охотников – охота, болельщиков футбола – футбол, и так далее. Что объединяет христиан? Иисус Христос. Наибольшая радость для христиан это Личность Иисуса Христа. Люди, собранные вокруг Личности Иисуса Христа – это собрание называется Церковью.

 

Друзья, мы должны понимать, почему мы стремимся на небеса? В исламе также верят в загробную жизнь, то есть, в жизнь после смерти. И коран учит людей, что когда ты умрешь, и твои добрые дела перевесят злые, то ты попадешь на небеса, и там ты будешь пить вино, сколько захочешь. Там будет девушек у тебя, сколько душа твоя пожелает. По этой причине мусульмане идут на смерть, подрывая себя, чтобы быстрее попасть в такую роскошь. Все это ложь сатаны.

Что привлекает на небесах нас, христиан? Мы должны понимать, что самая большая радость на небесах – это Иисус. Если ты ждешь небес, чтобы тебе там было хорошо, минуя Иисуса, то ты чего-то не понял в христианстве. Моя земная жизнь – это постоянный рост в познании Иисуса. На небесах будет то, что делает тебя самым счастливым. Для Адама в Эдемском саду самой большой радостью было общение с Отцом. Если тебя делает счастливым какой-то идол земной, то небеса тебе не нужны, потому что там этого идола не будет, там будет Иисус. Если Иисус на земле не делает тебя счастливым, то и на небесах Его присутствие не сделает тебя счастливым.

 

И Бог говорит к Ефесской церкви: «Ты оставил первую любовь». Одна из причин нашего равнодушия к Богу – это ожесточение нашего сердца.

От чего происходит ожесточение?

  1. От того, что разочаровываются в Боге, когда Он не отвечает им на их молитвы. Очень часто люди воспринимают Бога, как джина из бутылки, который должен выполнить любое желание. Очень часто люди просят у Бога духовных даров, и не получают их, и по этой причине охладевают к Богу. А ведь Бог дает по Своему усмотрению дары духовные, и для Своей славы, но не для славы человеческой. Любовь к Богу проявляется в том, что мы ему верны всегда, не зависимо от обстоятельств. У Иова были все основания охладеть к Богу и отвернуться от Него, но он этого не сделал, потому Бог и благословил его.
  2. От обиды на кого-то. Кто-то не так сказал, не так посмотрел. И такое бывает в церкви, но это не причина ожесточать свое сердце по отношению к Богу и ко всей церкви. Иисус в этом не виноват.
  3. Когда в жизни появляется какой-нибудь идол, который затмил любовь к Богу.

 

Вот по этой причине и приходят люди в церковь с каменными лицами, с каменным сердцем. Потому что, когда ты любишь человека, то это написано на лице, тебе приятно быть с этим человеком. Когда ты любишь Бога, то это написано на лице, он радуется жизни не зависимо от обстоятельств. Когда ты любишь, ты стремишься быть там, где есть общение о Боге.

 

Церковь – это Невеста Иисуса Христа. представьте себе ситуацию, что одна молодая девушка полюбила парня и она встречается с ним, они постоянно проводят вместе время и им приятно. Они говорят друг другу слова любви. И вот когда они поженились, столкнулись с бытовыми трудностями, и эти отношения куда-то подевались. И тут на горизонте появляется другой мужчина, и она уже в отсутствие своего мужа, берет телефон, и звонит своему новому другу, и те же слова любви она говорит уже другому мужчине. Такую женщину называют прелюбодейкой.

Что означает грех прелюбодеяния? Это потеря верности, когда человек, будучи в заветных отношениях с одним человеком, отдает свое сердце другому. Почему это произошло? Потому что прошла первая любовь. Появились трудности, прошла эйфория, начались будни. Хочется романтики.

 

Но Писание говорит: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: `до ревности любит дух, живущий в нас'?». (Иак.4:5)

В Ветхом Завете говорится, что Бог - Он Бог Ревнитель. Ты понимаешь, что тебя и меня ревнует Бог. Бог хочет, чтобы мое сердце было предано Ему, и только Ему. В Библии есть такие слова:

«Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему…». (2Пар.16:9)

Когда сердце вполне предано Богу, то это значит, что это сердце - любящее Бога, и сказано про таких людей, что Бог всегда таких людей поддерживает. Есть другое слово в Библии о царе Иуе:

«Но Ииуй не старался ходить в законе Господа Бога Израилева, от всего сердца». (4Цар.10:31)

Он жил, и выполнял свои дела, но он не делал это от всего сердца. Он и Богу поклонялся, и идолов своих чтил.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». (Откр.2:5)

 

Бог напоминает церкви ее прошлое. Бог говорит: «Вспомни, из какого болота Я тебя вытянул?! Подумай, какая цена заплачена за твое спасение!? Подумай, где бы ты сейчас был, если бы ты вел прежний образ жизни в разврате, магии, оккультизме?! Через жертву Моего Сына, Я спас тебя от проклятия, которое преследовало твою жизнь?! Подумай об этом, Вспомни, и покайся!»

 

И дальше Бог даже угрожает, и говорит, что если не задумаешься, и не будешь творить прежние дела, как это было раньше, то скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

Такое поведение Бога как-то не привычно для нашего восприятия. Мы привыкли видеть Бога, как Бога любви, Но Бог еще и Бог справедливости, Бог гневается, Бог наказывает за грехи людей. Обо всем этом говорит Библия.

 

Иногда приходится слышать искаженное понимание о благодати, где люди говорят: «Бог тебя любит, и ты можешь делать что угодно, ты все равно спасенный». Это ересь и уловка сатаны. И каково будет разочарование для таких «христиан», когда в вечности ворота рая перед ними закроются, и они услышат голос Бога: «Отойдите от Меня, делающие беззакония, Я никогда не знал вас!»

    

Есть такое понимание среди христиан, что верующим не нужно каяться, они уже однажды покаялись перед водным крещением и этого достаточно. Они говорят, что Бог однажды простил твои грехи и этого достаточно. Да это так относительно тех грехов, которые были сделаны в нашей греховной прежней жизни. Но что делать с теми грехами, которые мы совершили после нашего покаяния? Бог обращается к Ефесской церкви, которой было уже около 40 лет и говорит: «Покайся!».

 

 

а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься Относительно Ефесской церкви это исполнилось буквально. В 262 году воды разрушили этот город до основания и до сегодняшнего дня даже близко нельзя найти ни одного христианина. Там где был центр Малой Ассии, сдвинулись светильники с места, и практически этот город исчез с лица земли.

Я знаю случаи, когда Бог сдвигал светильники некоторых людей. Это люди, которые ходили в церковь когда-то, несли служение, были крещены Духом Святым. Потом они начали заигрывать со грехом, потом ушли из церкви, и начали жить мирской жизнью, и так и погрязли во грехах своих. Они начали отлично, но не отлично закончили. Их светильник был сдвинут. Бог говорил к их сердцу, но они оставили первую любовь свою. Иногда мы оставляем первую любовь свою по причине, что наше сердце не вполне предано Ему. Иногда это тайные грехи, которые мы делаем и постепенно первая любовь уходит.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

«Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу». (Откр.2:6)

 

Что это за дела никоноитов? Был такой человек по имени Николай, и он проповедовал, о том, что можно давать послабление в вопросах идолослужения и прелюбодеяния в церкви. И среди верующих были сторонники такого учения. Идея этого служения заключалась в следующем: Мы духом служим Богу, плоть Царствия Божьего не наследует. Ну, если плоть погрешит на этой земле, то она не наследует Царства Небесного, и она уйдет, как сказано в Библии «из праха ты взят и в прах возвратиться». И они в церкви говорили эту мысль, что ничего страшного, что человек находится в прелюбодеянии. Поэтому Иисус Христос говорит, «впрочем у тебя то хорошо, что ты ненавидишь дела николоитов и Я их ненавижу».

 

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». (Откр.2:1-7)

 

Выражение «Имеющий ухо да слышит» очень часто встречается в Библии и именно в повествовании Иисуса Христа. Это говорит об особенности и важности сказанного изречения. Другими словами Иисус говорит: «Постарайтесь услышать, понять и принять Мою мысль» и далее стоит двоеточие и следует изречение самой мысли «побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». Самое важное слово - это слово «побеждающему». Кого в данном случае нужно победить? С кем бороться? С самим собой, с искушениями, с соблазнами, с суетой, с идолами, с ленью, с серостью в жизни. У Бога нет серых цветов, у него или белое или черное.

 

Библия говорит, за какие грехи Бог уничтожил Содом и Гомору.

«Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала». (Иез.16:49)

Итак 4 греха, за которые Бог излили Свой гнев на Содом: 1. Гордость. 2. Пресыщение. 3. Праздность. 4. Равнодушие к нуждам других.

 

На первый взгляд в этих грехах нет никакого криминала. Ну, какой криминал в том, чтобы быть гордым? да сейчас на земле 90% гордецов. Какой криминал в пресыщении?, в праздности?, в равнодушии?. Но именно эти грехи повлекли за собой гнев Божий вплоть до уничтожения всего живого в этом городе.

 

Еще одна мысль. Самая первая заповедь:

«И возлюби Господа Бога твоего

  1. всем сердцем твоим, и всею душею твоею, (объекту своей любви человек отдает большую часть своего времени)
  2. и всем разумением твоим,
  3. и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!» (Мар.12:30) (это означает любить всем, что связано материально)

Иногда мы эмоционально любим Бога, когда мы поем псалмы, мы молимся, Дух Святой близок к нам, но Бог говорит «возлюби всем разумением твоим».

Как это, всем разумением твоим?

«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». (Рим.12:2)

Это дорога к познанию Бога. Там будешь волю Божью познавать. Когда обновляется ум, тогда Слово Божье в твоем сердце, и когда вечное для тебя дороже, чем проходящее и когда твое сердце с Богом, тогда помышления духовные приносят в сердце жизнь и мир. Тогда тебе хорошо, потому первая любовь находится внутри тебя. Вот эту юную влюбленность к Богу мы должны пронести через всю нашу жизнь.

Все это то, что укрепляет нашу веру, благодаря чему мы сможем быть победителями.

А «побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».

 

 

 

 

 

 

                     Христиане, оставившие первую любовь Откр2\1-7.

 

В книге Деяния 19/11,12 говорится о том, что в Ефессе Бог руками Павла творил многие чудеса. В Ефессе было настоящее пробуждение. Бог начал очень активно действовать в этом городе. Люди каялись, обращались от грехов и начинали жить совершенно другой жизнью.

«Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне». (Деян.19:18-20)

То есть, в церковь пришли люди, которые раньше занимались оккультизмом, гаданием, магией, и когда они увидели в церкви славу Божью, когда они услышали от проповеди Павла, что Иисус Христос был распят за их грехи, и дал им вечную жизнь, и что Он любит их, то их сердце полностью вернулось к Богу и они, выходя из этой греховной тьмы, сжигали эти книги чародейства, они исповедовали свои дела, открывали какою жизнью они жили до покаяния.

 

И теперь, зная, какой была церковь при апостоле Павле, проследим, что произошло с Церковью в Ефессе через 40 лет?

История говорит, что апостол Павел в 54-м году нашей эры пришел в этот город впервые и открыл там церковь. Пробыл Павел в Ефесе три года, и в Книге Деяний 19 главе мы читаем какие Бог творил дела через Павла. В 62-м году Павел пишет свое знаменитое Послание к Ефесянам. К этому времени церковь выросла до 60-ти тысяч человек. В конце 60-х годов, после смерти Павла церковь претерпела гонения со стороны властей, но это не повлияло на рост церкви. И вот к концу столетия, то есть, через 40 лет после образования церкви, Иисус Христос на острове Патмос является Иоанну, и повелевает ему передать послание семи церквам, среди которых на первом месте была Ефесская церковь.

«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». (Откр.2:1-7)

 

Эти семь церквей находились недалеко друг от друга на территории современной Турции. Иисус дает характеристику каждой из этих церквей.           И когда вы прочитаете эти семь посланий – это семь различных духовных состояний церквей в те дни. Точно так, как и в наши дни. Возможно, и наша церковь находится в одном из состояний, которые вы встретите в Книге Откровения 2 и 3 главах.

Второй момент – это семь различных духовных состояний, в которых может быть христианин. И ты можешь определить, что твое состояние – это состояние, как в Лаодекии, или, как в Смирне, или, как в Ефессе, или как в Филадельфии. Эти семь посланий – это семь духовных периодов, на которые делится мировая история. Читая вот эти семь посланий, мы верим, что это:

  1. Семь духовных состояний церквей,
  2. Семь духовных состояний человека,
  3. Семь духовных состояний мировой истории.

 

Итак, прошло 40 лет со дня образования церкви в Ефессе. И вот Иисус дает характеристику этой церкви. Вот что Он говорит:

знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою

 

Сколько замечательных качеств церкви. Эта церковь много трудилась и переносила очень много, но Иисус говорит, что имею нечто против тебя. Не смотря на то, что они имели дары Духа Святого, не смотря на то, что они молились на иных языках и пророчествовали, Бог говорит «Имею нечто против тебя». Не смотря на то, что они были в гонениях и остались верными Богу и много перенесли, Бог говорит «Я имею нечто против тебя, ты оставил первую любовь».

 

Самая большая претензия Бога к Ефееской церкви – это отсутствие первой любви, то есть отсутствие тех теплых отношений к Богу, которые были в момент покаяния и в первые годы христианской жизни.

Это можно сравнить с семейной жизнью. Когда парень с девушкой встречаются, они не могут дождаться того момента, когда они поженятся и будут постоянно вместе. Они не могут наговориться друг с другом. Но когда они уже поженились и прошли годы, в их жизнь пришли серые будни. Нет уже романтики, нет тех отношений, нет той любви, которая была раньше. Причем, все свои семейные обязанности выполняют, как муж, так и жена, но это выполняется из чувства долга, но не из чувства любви. Так было и в Еффесской церкви. Все функции в церкви выполнялись, но движущей силой этих служений была не любовь к Богу, а чувство долга, обязанность. Богу это не угодно.

 

Свидетельство про семью Калацеев об их теплых отношениях.

 

Почему для Бога это так важно? Потому что все, что делается от побуждений любви, все это приносит радость – оно долговечно и благословляется Богом. Все, что делается на другом основании, долго не продержится, рано или поздно выполнение долга надоедает.

 

Мы должны понимать, что все, на чем держится этот мир – это любовь. Между мужем и женой могут выполняться супружеские обязанности, но если там нет любви, то такую семью трудно назвать семьей. Родители могут выполнять свои родительские функции в воспитании своих детей, но если родители не сумели построить душевный мостик между сердцем своим и сердцем ребенка, то можно считать, что вы ребенка потеряли. И очень часто родители теряют своих детей именно из-за неумения любить, вернее неумения дружить со своими детьми. В Послании к Евреям говорится, что любовь – это труд «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым». (Евр.6:10)

 

Если вы хотите, чтобы человек покаялся и получил спасение, и вы говорите ему Евангелие, то в самую первую очередь, его нужно полюбить, его нужно принять со всеми его недостатками. Если он не увидит в вас Христа, любви к нему, не увидит, что вы его принимаете таким, какой он есть со всеми его недостатками, вы никогда не достучитесь к его сердцу.

 

(Свидетельство, как Юра Луй кодировал алкоголика в 92-й)

 

В христианском мире существует проблема с так называемыми ДВР (дети верующих родителей). Казалось бы, что эти дети, которые выросли в христианской среде, как никто должны быть в первых рядах христианских церквей. Но увы! Почему так происходит? Дети в своих родителях не увидели Христа.

 

Поэтому Иисус и говорит к Ефесской церкви: «Все ты правильно делаешь, все дела твои правильные, но мотивы твои, почему ты все это делаешь, неправильные. Ты просто выполняешь вверенные тебе обязанности, из чувства долга, тебе это не приносит радости и во всем этом нет любви к Богу и в этом нет жизни»

 

Что объединяет людей друг с другом? Это общие интересы, то есть то, что этим людям приноси наибольшую радость. Например, рыбаков объединяет рыбная ловля и рыба, охотников – охота, болельщиков футбола – футбол, и так далее. Что объединяет христиан? Иисус Христос. Наибольшая радость для христиан это Личность Иисуса Христа. Люди, собранные вокруг Личности Иисуса Христа – это собрание называется Церковью.

 

Друзья, мы должны понимать, почему мы стремимся на небеса? В исламе также верят в загробную жизнь, то есть, в жизнь после смерти. И коран учит людей, что когда ты умрешь, и твои добрые дела перевесят злые, то ты попадешь на небеса, и там ты будешь пить вино, сколько захочешь. Там будет девушек у тебя, сколько душа твоя пожелает. По этой причине мусульмане идут на смерть, подрывая себя, чтобы быстрее попасть в такую роскошь. Все это ложь сатаны.

Что привлекает на небесах нас, христиан? Мы должны понимать, что самая большая радость на небесах – это Иисус. Если ты ждешь небес, чтобы тебе там было хорошо, минуя Иисуса, то ты чего-то не понял в христианстве. Моя земная жизнь – это постоянный рост в познании Иисуса. На небесах будет то, что делает тебя самым счастливым. Для Адама в Эдемском саду самой большой радостью было общение с Отцом. Если тебя делает счастливым какой-то идол земной, то небеса тебе не нужны, потому что там этого идола не будет, там будет Иисус. Если Иисус на земле не делает тебя счастливым, то и на небесах Его присутствие не сделает тебя счастливым.

 

И Бог говорит к Ефесской церкви: «Ты оставил первую любовь». Одна из причин нашего равнодушия к Богу – это ожесточение нашего сердца.

От чего происходит ожесточение?

  1. От того, что разочаровываются в Боге, когда Он не отвечает им на их молитвы. Очень часто люди воспринимают Бога, как джина из бутылки, который должен выполнить любое желание. Очень часто люди просят у Бога духовных даров, и не получают их, и по этой причине охладевают к Богу. А ведь Бог дает по Своему усмотрению дары духовные, и для Своей славы, но не для славы человеческой. Любовь к Богу проявляется в том, что мы ему верны всегда, не зависимо от обстоятельств. У Иова были все основания охладеть к Богу и отвернуться от Него, но он этого не сделал, потому Бог и благословил его.
  2. От обиды на кого-то. Кто-то не так сказал, не так посмотрел. И такое бывает в церкви, но это не причина ожесточать свое сердце по отношению к Богу и ко всей церкви. Иисус в этом не виноват.
  3. Когда в жизни появляется какой-нибудь идол, который затмил любовь к Богу.

 

Вот по этой причине и приходят люди в церковь с каменными лицами, с каменным сердцем. Потому что, когда ты любишь человека, то это написано на лице, тебе приятно быть с этим человеком. Когда ты любишь Бога, то это написано на лице, он радуется жизни не зависимо от обстоятельств. Когда ты любишь, ты стремишься быть там, где есть общение о Боге.

 

Церковь – это Невеста Иисуса Христа. представьте себе ситуацию, что одна молодая девушка полюбила парня и она встречается с ним, они постоянно проводят вместе время и им приятно. Они говорят друг другу слова любви. И вот когда они поженились, столкнулись с бытовыми трудностями, и эти отношения куда-то подевались. И тут на горизонте появляется другой мужчина, и она уже в отсутствие своего мужа, берет телефон, и звонит своему новому другу, и те же слова любви она говорит уже другому мужчине. Такую женщину называют прелюбодейкой.

Что означает грех прелюбодеяния? Это потеря верности, когда человек, будучи в заветных отношениях с одним человеком, отдает свое сердце другому. Почему это произошло? Потому что прошла первая любовь. Появились трудности, прошла эйфория, начались будни. Хочется романтики.

 

Но Писание говорит: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: `до ревности любит дух, живущий в нас'?». (Иак.4:5)

В Ветхом Завете говорится, что Бог - Он Бог Ревнитель. Ты понимаешь, что тебя и меня ревнует Бог. Бог хочет, чтобы мое сердце было предано Ему, и только Ему. В Библии есть такие слова:

«Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему…». (2Пар.16:9)

Когда сердце вполне предано Богу, то это значит, что это сердце - любящее Бога, и сказано про таких людей, что Бог всегда таких людей поддерживает. Есть другое слово в Библии о царе Иуе:

«Но Ииуй не старался ходить в законе Господа Бога Израилева, от всего сердца». (4Цар.10:31)

Он жил, и выполнял свои дела, но он не делал это от всего сердца. Он и Богу поклонялся, и идолов своих чтил.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». (Откр.2:5)

 

Бог напоминает церкви ее прошлое. Бог говорит: «Вспомни, из какого болота Я тебя вытянул?! Подумай, какая цена заплачена за твое спасение!? Подумай, где бы ты сейчас был, если бы ты вел прежний образ жизни в разврате, магии, оккультизме?! Через жертву Моего Сына, Я спас тебя от проклятия, которое преследовало твою жизнь?! Подумай об этом, Вспомни, и покайся!»

 

И дальше Бог даже угрожает, и говорит, что если не задумаешься, и не будешь творить прежние дела, как это было раньше, то скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

Такое поведение Бога как-то не привычно для нашего восприятия. Мы привыкли видеть Бога, как Бога любви, Но Бог еще и Бог справедливости, Бог гневается, Бог наказывает за грехи людей. Обо всем этом говорит Библия.

 

Иногда приходится слышать искаженное понимание о благодати, где люди говорят: «Бог тебя любит, и ты можешь делать что угодно, ты все равно спасенный». Это ересь и уловка сатаны. И каково будет разочарование для таких «христиан», когда в вечности ворота рая перед ними закроются, и они услышат голос Бога: «Отойдите от Меня, делающие беззакония, Я никогда не знал вас!»

    

Есть такое понимание среди христиан, что верующим не нужно каяться, они уже однажды покаялись перед водным крещением и этого достаточно. Они говорят, что Бог однажды простил твои грехи и этого достаточно. Да это так относительно тех грехов, которые были сделаны в нашей греховной прежней жизни. Но что делать с теми грехами, которые мы совершили после нашего покаяния? Бог обращается к Ефесской церкви, которой было уже около 40 лет и говорит: «Покайся!».

 

 

а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься Относительно Ефесской церкви это исполнилось буквально. В 262 году воды разрушили этот город до основания и до сегодняшнего дня даже близко нельзя найти ни одного христианина. Там где был центр Малой Ассии, сдвинулись светильники с места, и практически этот город исчез с лица земли.

Я знаю случаи, когда Бог сдвигал светильники некоторых людей. Это люди, которые ходили в церковь когда-то, несли служение, были крещены Духом Святым. Потом они начали заигрывать со грехом, потом ушли из церкви, и начали жить мирской жизнью, и так и погрязли во грехах своих. Они начали отлично, но не отлично закончили. Их светильник был сдвинут. Бог говорил к их сердцу, но они оставили первую любовь свою. Иногда мы оставляем первую любовь свою по причине, что наше сердце не вполне предано Ему. Иногда это тайные грехи, которые мы делаем и постепенно первая любовь уходит.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

«Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу». (Откр.2:6)

 

Что это за дела никоноитов? Был такой человек по имени Николай, и он проповедовал, о том, что можно давать послабление в вопросах идолослужения и прелюбодеяния в церкви. И среди верующих были сторонники такого учения. Идея этого служения заключалась в следующем: Мы духом служим Богу, плоть Царствия Божьего не наследует. Ну, если плоть погрешит на этой земле, то она не наследует Царства Небесного, и она уйдет, как сказано в Библии «из праха ты взят и в прах возвратиться». И они в церкви говорили эту мысль, что ничего страшного, что человек находится в прелюбодеянии. Поэтому Иисус Христос говорит, «впрочем у тебя то хорошо, что ты ненавидишь дела николоитов и Я их ненавижу».

 

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». (Откр.2:1-7)

 

Выражение «Имеющий ухо да слышит» очень часто встречается в Библии и именно в повествовании Иисуса Христа. Это говорит об особенности и важности сказанного изречения. Другими словами Иисус говорит: «Постарайтесь услышать, понять и принять Мою мысль» и далее стоит двоеточие и следует изречение самой мысли «побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». Самое важное слово - это слово «побеждающему». Кого в данном случае нужно победить? С кем бороться? С самим собой, с искушениями, с соблазнами, с суетой, с идолами, с ленью, с серостью в жизни. У Бога нет серых цветов, у него или белое или черное.

 

Библия говорит, за какие грехи Бог уничтожил Содом и Гомору.

«Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала». (Иез.16:49)

Итак 4 греха, за которые Бог излили Свой гнев на Содом: 1. Гордость. 2. Пресыщение. 3. Праздность. 4. Равнодушие к нуждам других.

 

На первый взгляд в этих грехах нет никакого криминала. Ну, какой криминал в том, чтобы быть гордым? да сейчас на земле 90% гордецов. Какой криминал в пресыщении?, в праздности?, в равнодушии?. Но именно эти грехи повлекли за собой гнев Божий вплоть до уничтожения всего живого в этом городе.

 

Еще одна мысль. Самая первая заповедь:

«И возлюби Господа Бога твоего

  1. всем сердцем твоим, и всею душею твоею, (объекту своей любви человек отдает большую часть своего времени)
  2. и всем разумением твоим,
  3. и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!» (Мар.12:30) (это означает любить всем, что связано материально)

Иногда мы эмоционально любим Бога, когда мы поем псалмы, мы молимся, Дух Святой близок к нам, но Бог говорит «возлюби всем разумением твоим».

Как это, всем разумением твоим?

«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». (Рим.12:2)

Это дорога к познанию Бога. Там будешь волю Божью познавать. Когда обновляется ум, тогда Слово Божье в твоем сердце, и когда вечное для тебя дороже, чем проходящее и когда твое сердце с Богом, тогда помышления духовные приносят в сердце жизнь и мир. Тогда тебе хорошо, потому первая любовь находится внутри тебя. Вот эту юную влюбленность к Богу мы должны пронести через всю нашу жизнь.

Все это то, что укрепляет нашу веру, благодаря чему мы сможем быть победителями.

А «побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».

 

 Пастор Олег Усатюк

 

 

 

 

КАК НАС НАЙТИ

КАК НАС НАЙТИ!

Мы в Instagram

 bozha_slava_church